Сопровождение самообразования учащихся
по учебному предмету «Русский язык», 7 класс
с 18.05 по 23.05
ФИО учителя
|
Класс
|
Тема, содержание учебного материала
|
Домашнее задание
|
Володько А.В.
|
7 «А», «Б», «В»
|
Правописание частиц.
Ознакомиться с основными правилами правописания частиц.
Упр. 481-485.
|
§ 62, упр.
489.
|
Отрицательные частицы, их правописание и употребление.
Ознакомиться с основными функциями частиц НЕ и НИ.
Упр. 490-494.
|
§ 63, упр. 497.
|
Сопровождение самообразования учащихся
по учебному предмету «Русская литература», 7 класс
с 18.05 по 23.05
ФИО учителя
|
Класс
|
Тема, содержание учебного материала
|
Домашнее задание
|
Володько А.В.
|
7«А», «Б», «В»
|
Внеклассное чтение. А.Н. и Б.Н.Стругацкие «Понедельник начинается в субботу».
Ознакомиться с творчеством братьев Стругацких. Читать произведение.
|
Охарактеризовать понравившегося героя произведения.
|
Сопровождение самообразования учащихся
по учебному предмету «Русский язык», 7 класс
с 11.05 по 15.05
ФИО учителя
|
Класс
|
Тема, содержание учебного материала
|
Домашнее задание
|
Володько А.В.
|
7 «А», «Б», «В»
|
Употребление союзов в речи. Обобщение изученного о союзе. Морфологический разбор союза.
Упр. 467, 469.
|
§ 59, 60, упр.
466, 471.
|
Частица как часть речи. Разряды частиц (ознакомление).
Упр. 465, 478, 480.
|
§ 61, упр. 479.
|
Сопровождение самообразования учащихся
по учебному предмету «Русская литература», 7 класс
с 11.05 по 15.05
ФИО учителя
|
Класс
|
Тема, содержание учебного материала
|
Домашнее задание
|
Володько А.В.
|
7«А», «Б», «В»
|
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Ироническое изображение носителей общественных пороков.
|
Чтение наизусть отрывка (по выбору). Прочитать рассказ Р.Брэдбери «Каникулы».
|
Сопровождение самообразования учащихся
по учебному предмету «Русский язык», 7 класс
с 04.05 по 08.05
ФИО учителя
|
Класс
|
Тема, содержание учебного материала
|
Домашнее задание
|
Володько А.В.
|
7 «А», «Б», «В»
|
Союз как часть речи. Разряды союзов. Правописание союзов.
Ознакомиться с классификацией союзов, с основными правилами правописания союзов, с приёмами разграничения союзов и омонимичных им слов.
|
§ 57, 58, упр. 450 (абзацы 1 и 2 или 2 и 3), 457.
|
Сопровождение самообразования учащихся
по учебному предмету «Русская литература», 7 класс
с 04.05 по 08.05
ФИО учителя
|
Класс
|
Тема, содержание учебного материала
|
Домашнее задание
|
Володько А.В.
|
7«А», «Б», «В»
|
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Ознакомиться с биографией писателя. Раскрыть утверждение в сказке красоты человеческих отношений. Воспитывать чувство ответственности «за тех, кого приручили».
|
Прочитать сказку. Нарисовать словесный портрет Маленького принца. Написать письмо А. де Сент-Экзюпери от имени Маленького принца о том, как идёт жизнь на его планете после возвращения с Земли.
|
Сопровождение самообразования учащихся
по учебному предмету «Русский язык», 7 класс
с 27.04 по 02.05
ФИО учителя
|
Класс
|
Тема, содержание учебного материала
|
Домашнее задание
|
Володько А.В.
|
7 «А», «Б», «В»
|
Союз как часть речи. Разряды союзов. Правописание союзов.
Ознакомиться с классификацией союзов, с основными правилами правописания союзов, с приёмами разграничения союзов и омонимичных им слов.
|
§ 57, 58, упр. 450 (абзацы 1 и 2 или 2 и 3), 457.
|
Сопровождение самообразования учащихся
по учебному предмету «Русская литература», 7 класс
с 27.04 по 02.05
ФИО учителя
|
Класс
|
Тема, содержание учебного материала
|
Домашнее задание
|
Володько А.В.
|
7«А», «Б», «В»
|
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Ознакомиться с биографией писателя. Раскрыть утверждение в сказке красоты человеческих отношений. Воспитывать чувство ответственности «за тех, кого приручили».
|
Прочитать сказку. Нарисовать словесный портрет Маленького принца. Написать письмо А. де Сент-Экзюпери от имени Маленького принца о том, как идёт жизнь на его планете после возвращения с Земли.
|
Сопровождение самообразования учащихся
по учебному предмету «Русский язык», 7 класс
с 20.04 по 24.04
ФИО учителя
|
Класс
|
Тема, содержание учебного материала
|
Домашнее задание
|
Володько А.В.
|
7 «А», «Б», «В»
|
Правописание предлогов.
Ознакомиться с правилами правописания предлогов. Разграничивать производные предлоги и омонимичные им формы.
Употребление предлогов в речи.
Ознакомиться с правильным употреблением предлогов в речи.
|
§ 54, упр. 427.
§ 55, упр. 435
|
Морфологический разбор предлога.
Ознакомиться с порядком морфологического разбора предлога, образцом устного и письменного морфологического разбора предлогов.
|
§ 56, упр. 445 или 446 (по выбору)
|
Сопровождение самообразования учащихся
по учебному предмету «Русская литература», 7 класс
с 20.04 по 24.04
ФИО учителя
|
Класс
|
Тема, содержание учебного материала
|
Домашнее задание
|
Володько А.В.
|
7«А», «Б», «В»
|
А.Г. Алексин «А тем временем где-то…»
Ознакомиться с биографией писателя. Дать характеристику главным героям повести.
|
Прочитать повесть. Указать, какие приёмы использует автор при создании образов. Нарисовать иллюстрации к понравившимся отрывкам повести (по желанию).
|
Тест по теме «Причастие. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных»
1. Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»:
Я жадно осматриваю своих будущих товарищей. Их легко узнать по новым кожаным курткам и вязаным шерстяным шапочкам. Ребята крепкие, обветренные, таких я видел на Севере. А вот наконец и знакомые лица — меня пришли благословить Владимир Панов и Лев Булатов, бывшие сменные начальники дрейфующей станции «Северный полюс-15». (Санин В.)
2. Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»:
Станция между тем была пустынна. Виноградов вышел из единственного вагона, прицепленного к тепловозу. В этом странном вагоне были мягкие кресла, кремовые шторки на окнах, витал запах кофе, и на каждом столике - розы в хрустальных вазах. (Кувалдин Ю.)
3. Из предложения выпишите слово, в котором выбор Н/НН в суффиксе определяется правилом правописания отглагольных прилагательных:
Зимовье на берегу реки Шуги состояло из длинной и приземистой, на два сруба избы да широкого, обнесённого бревенчатым заплотом подворья, сплошь заваленного штабелями гнутых дубовых полозьев да пиленым брусом для наклесток саней. (Можаев Б.)
4. Найдите в тексте слово, в котором правописание суффикса опредляется правилом: «В полных страдательных причастиях, имеющих при себе зависимые слова, пишется НН». Запишите это причастие вместе с зависимым словом:
Целый год до его приезда дом простоял заколоченный. Его поливали дожди, на крыше лежал снег, и никто его не счищал, поэтому крыша, и так уже давно не крашенная, во многих местах прохудилась и проржавела. (Железников В.)
5. Из предложений выпишите слово, в котором выбор Н/НН в суффиксе определяется правилом правописания краткой формы страдательного причастия прошедшего времени:
Сети расставлены. Теперь можно отдохнуть и попить чаю. Спустя час на берегу уже пылал костер. Из рожка жестяного чайника выскакивали капельки закипающей воды. На противоположном берегу Юроса желтела полоска утрамбованного водой песка. Неизвестно откуда там вдруг появились чайки. (Коковин Е.)
6. Из текста выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»:
Деревня двумя длинными рядами раскинулась на высоком берегу извилистой реки Стожарки. Были тут вновь отстроенные дома и старые избы. На задворках ютились подслеповатые временные клетушки и даже землянки. То и дело на широкой улице встречались белые смолистые срубы, лежали штабеля кряжистых бревен, кучи тонких длинных слег… (Мусатов А.)
7. Из текста выпишите слово, в котором выбор Н/НН в суффиксе определяется правилом правописания отглагольных прилагательных:
И, как старший брат ни хмурил брови, Кольку нельзя было удержать. С облупленным носом, в прожжённой угольками рубахе, с ссадинами на лице и руках, он сиял, как именинник, и без умолку тараторил о ночёвках у костра, синих огоньках на болоте, заповедных ягодных местах, о студёных ключах в оврагах... (Мусатов А.)
8. Из предложений выпишите слово, в котором выбор Н/НН определяется правилом: «В прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов и не имеющих при себе зависимых слов, пишется Н»:
Наши бедные псы были до того измучены, до того крепко спали, что не учуяли зверя. Вдобавок и ветер дул в сторону непрошеных гостей, привлечённых, вероятно, запахом пищи. (Платов Л.)
9. Из текста выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от бесприставочных глаголов совершенного вида, пишется НН»:
В доме пахло сыростью и затхлостью. На потолке и в углах была паутина. Многочисленные пауки и паучки, не обращая на него внимания, продолжали свою кропотливую искусную работу. Полевая мышка, найдя приют в брошенном доме, как цирковой канатоходец, несколько раз весело пробежала по проволоке, которая осталась на окне от занавесей. Мебель была сдвинута со своих привычных мест и зачехлена старыми чехлами. (Железников В.)
10. Из текста выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов с приставками, пишется НН»:
Тут только Петя заметил два столика, размещённые у противоположных стен. Они были сделаны из чертёжных досок. Каждая доска была одним концом привинчена к стене, а другим концом опиралась на единственную ножку. Как видно, оба столика можно было опускать, как столики в железнодорожных вагонах. Над каждым столиком висели полки из неокрашенного дерева. (Сотник Ю.)
раскрыть » / « свернуть