Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Биология

    На платформу юных любителей природы (сайт, на котором ребята в ходе выполнения веселых заданий в игровой форме научатся взаимодействовать с природой и узнают много интересного о природных явлениях, видах животных и растений, ландшафтах, бережном отношении к природе и ее ресурсам)  можно прейти по следующей ссылке: https://natureforkids.by/

Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 
с 11.05 по 15.05.2020

ФИО учителя

класс

дата

Тема, содержание учебного материала

Домашнее задание

Бобкова Е.Ф.

7 «А», «Б», «В»

11.05-15.05

Охрана растений

  • §46 Ответы на вопросы после параграфа

Бобкова Е.Ф.

8 «А», «Б», «В»

11.05-15.05

 

Роль млекопитающих в природе и жизни человека

  • §62

Бобкова Е.Ф.

10 «Б» х/б

11.05-15.05

Наследственные болезни человека.

Селекция, её задачи и основные направления.

  • §49-50

 

Бобкова Е.Ф.

10 «Б»

11.05-15.05

Селекция, её задачи и основные направления. Основные направления биотехнологии. Успехи и достижения генетической инженерии.

  • §50-53

 

Биология с 04.05.2020 по 08.05.2020

Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 6 класс с 04.05.2020 по 08.05.2020

ФИО учителя

класс

дата

Тема, содержание учебного материала

Домашнее задание

Петровская Л.А.

6 «Б»

6 «А,В,Г»

6 «Д»

05.05

06.05

07.05

«Природная экосистема – лес»

1.Изучить &24

2.В тетрадях письменно ответьте на вопросы после &24

&24

 Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 9 класс с 04.05.2020 по 08.05.2020

ФИО учителя

класс

дата

Тема, содержание учебного материала

Домашнее задание

Петровская Л.А.

9 «А,Б»

 

05.05

 

«Регуляция мочеобразова-ния. Гигиена мочевыдели-тельной системы»

1.Изучить &42

2. Устно ответить на вопросы после &42

3.Составить краткий опорный конспект по изученному материалу

 

&42

Петровская Л.А.

9 «А»

9 «Б»

06.05

08.05

«Строение и функции кожи»

1.Изучить &43

2.Составить таблицу «Строение  кожи» в тетрадях по следующим критериям: 1.название слоя кожи; 2.особенности строения; 3.функции слоя и их производных

3.В тетрадях выполнить рисунок 83

4.Устно ответить на вопросы после &43

&43

 Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 10  класс с 04.05.2020 по 08.05.2020

ФИО учителя

класс

дата

Тема, содержание учебного материала

Домашнее задание

Петровская Л.А.

10 «А»

06.05

 

«Генотипическая изменчивость»

1.Изучить &47

2.Сделать  краткий конспект &47

3.Устно ответить на вопросы после &47

&47

Петровская Л.А.

10 «А»

07.05

«Особенности наследственности и изменчивости человека»

1.Изучить материал &48;

2.Сделать краткий конспект &48;

3. Устно ответить на вопросы после &48

&48

 Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 11  класс с 04.05.2020 по 08.05.2020

ФИО учителя

класс

дата

Тема, содержание учебного материала

Домашнее задание

Петровская Л.А.

11 «А»

 

05.05

«Компоненты биосферы. Функции живого вещества»

1.Изучить материал &46;

2. Сделать  краткий конспект &46

3.Устно ответить на вопросы после &46

&46

Петровская Л.А.

11 «А»

11 «Б»

08.05

06.05

«Круговорот веществ в биосфере»

1.Изучить &47

2.Сделать  краткий конспект &47, оформить конспект схематическими рисунками круговорота азота, воды и углерода

3.Устно ответить на вопросы после &47

&47

Петровская Л.А.

11 «Б»

07.05

«Влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу. Угроза экологических катастроф и их предупреждение»

1.Изучить &49,50

2.Сделать  краткий конспект &49,50

3.Устно ответить на вопросы после &49,50

&49,50

Петровская Л.А.

11 «А» хим-био

05.05

 

Повторение. Ткани, органы и системы органов

Конспект/ за 10 класс &30

Петровская Л.А.

11 «А» хим-био

06.05

 

Повторение. Регуляция функций в живых организмах

Конспект/

За 10 класс &31-33

Петровская Л.А.

11 «А» хим-био

07.05

 

Повторение. Способы размножения организмов

Конспект/

За 10 класс &34-39

Петровская Л.А.

11 «А» хим-био

08.05

 

Повторение. Закономерности наследственности и изменчивости организмов

Конспект/

За 10 класс &40-49

Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 6 класс с 04.05 по 08.05

ФИО учителя

класс

дата

Тема, содержание учебного материала

Домашнее задание

Бобкова Е.Ф.

7 «А», «Б», «В»

04.05-08.05

Роль покрытосеменных растений в природе и жизни человека

&46 Ответы на вопросы после параграфа

Бобкова Е.Ф.

8 «А», «Б», «В»

04.05-08.05

Хоботные и приматы.Сельскохозяйственные животные.

Продолжить заполнение таблицы

Группы животных

Характеристика

примеры

 

 

 

&60-61

Бобкова Е.Ф.

10 «Б» х/б

04.05-08.05

Генотипическая изменчивость.Особенности наследственности и изменчивости человека.

&47-48

 

Бобкова Е.Ф.

10 «Б»

04.05-08.05

Особенности наследственности и изменчивости человека. Наследственные болезни человека

&48-49

 

  Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 6 класс с 27.04 по 01.05

ФИО учителя

класс

дата

Тема, содержание учебного материала

Домашнее задание

Бобкова Е.Ф.

7 «А», «Б», «В»

27.04-01.05

Съедобные и ядовитые растения.Дикорастущие и культурные.Выращивание растений.

&43-45 Ответы на вопросы после параграфов письменно

Бобкова Е.Ф.

8 «А», «Б», «В»

27.04-01.05

Хищные млекопитающие. Копытные и морские млекопитающие.

Заполнить таблицу

Группы животных

Характеристика

примеры

 

 

 

&57-59

Бобкова Е.Ф.

10 «Б» х/б

27.04-01.05

Генетикка пола.Изменчмвость организма.Модификационная изменчивость

&45-46

Решение задач после параграфа 45

Бобкова Е.Ф.

10 «Б»

27.04-01.05

Модификационная изменчивость.Генотипическая изменчивость.

&46-47.Составление конспекта.

 

Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 6 класс с 27.04 по 30.04

 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 

 Учебный предмет БИОЛОГИЯ 

Классы 6 а,б,в,г   -29.04

           6д – 30.04

Тема урока: «ПРЕСНОВОДНАЯ ЭКОСИСТЕМА- ОЗЕРО» 

 Ожидаемый результат: 

При изучении этой темы ты должен знать: 

-  виды живых организмов, обитающих в пресноводном водоеме; 

- что такое сезонные изменения в экосистемах и их причины; 

должен уметь:  

- описывать озеро как пример экосистемы; 

- приводить примеры живых организмов, обитающих в пресноводной экосистеме; 

- различать на рисунках, таблицах, фотографиях, в природе основные виды живых организмов, обитающих в пресноводном водоеме 

При изучении новой темы тебе необходимо знать: 

1.Понятия «среда обитания», «экосистема», «факторы среды». 

2.Вспомнить как осуществляется круговорот веществ в экосистеме. 

Указания для работы: 

Шаг 1 

1.Запиши в тетрадь тему занятия. 

2.Прочитай текст параграфа 23 (с.96-99) 

3.Докажите письменно в тетради , что озеро является экосистемой, ответив на вопросы по плану:

1)Название экосистемы:…..

2)Среда обитания:…..

3)Производители: (примеры)….

4)Потребители: (примеры)….. 

5)Разрушители: (примеры) …..

6)Цепи питания: (3-4 цепи питания из примеров, записанных ранее)

7) Источник энергии в данной экосистеме: …..

4. Сравни экосистемы озера и аквариума. В чем черты их сходства и отличия?  

5. Посмотрите видео по ссылке 

https://www.youtube.com/watch?v=HE--zdIDfOc 

Шаг 2. 

5.Проверь себя, выполняя тест. Если что-то не знаешь, найди ответ в учебнике. 

1. Отметь естественные пресные водоемы? 

А) море, болото, пруд; 

В) канал, озеро, пруд; 

Б) река, океан, озеро; 

Г) озеро, река, ручей. 

 

2. В какой строке записаны производители пресных водоемов? 

А) камыш, стрелолист, ряска, клевер; 

Б) тростник, ряска, клён; 

В) рогоз, камыш, кувшинка, василёк 

Г) кубышка, рогоз, камыш, стрелолист. 

 

3. Какова роль производителей пресных водоёмов? 

А) источник красоты; 

Б) пища и убежище для животных, источник кислорода; 

В) они засоряют водоёмы; 

Г) источник углекислого газа. 

 

4. В какой строке записаны потребители пресных водоемов? 

А) ерш, карась, акула, щука 

Б) плотва, уклейка, дельфин, щука 

В) дафнии, плотва, щука, карась 

 

5. В какой строке записаны разрушители пресных водоемов? 

А) циклоп, рак, прудовик, 

Б) мотыль, микробы, щука 

В) рак, мотыль, прудовик 

 

6. Круговорот веществ в экосистеме озера … 

А) полностью замкнут 

Б) замкнут не полностью 

 

Ша г3. 

Посмотри на начало маршрутного листа в раздел «Ожидаемый результат». Прочитай еще раз то, чему ты должен научиться? Все ли у тебя получилось? 

 

Если прошел все шаги,  и все выполнил, то ты  молодец! 

  

Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 9 класс с 29.04 по 30.04

 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 

 

Учебный предмет    БИОЛОГИЯ  

Класс 9 а 29.04 

Тема «СТРОЕНИЕ МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. 

 СТРОЕНИЕ НЕФРОНА. ОБРАЗОВАНИЕ МОЧИ», § 40,41 

 

Ожидаемый результат: 

При изучении этой темы ты 
узнаешь: 
1. Почему почки, кожа, легкие, кишечник относятся к выделительной   
    системе; 
2. Какие органы относятся к мочевыделительной системе;  
3. Строение и функции почек; 

  1. Что такое нефрон; 
  2. Как происходит образование мочи;  
    - усвоишь термины и понятия: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, корковое вещество почки, мозговое (пирамиды) вещество почки, сфинктер, нефрон (капсула, почечные канальцы, петля нефрона), фильтрация, первичная моча, реабсорбция, вторичная моча, собирательные трубочки. 


Указания для работы: 

1. Проверь свои знания по теме «Пищеварительная система» 

https://onlinetestpad.com/ru/test/74918-pishhevaritelnaya-sistema 

2. Запиши в тетради тему занятия 
3. Прочитай § 40 
4. Ответь на вопросы 1-5 

  1. Прочитай § 41 

       6. Просмотри видео по ссылке   

              https://youtu.be/ZpS5aPgMd14 

         7. Изучи рисунки 81, 82. 

         8. Ответь на ключевые вопросы 1-3 (с.167) 

Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 10 класс  

ФИО учителя

класс

дата

Тема, содержание учебного материала

Домашнее задание

Петровская Л.А.

10 «А»

29.04

Практическая работа № 7 «Решение задач по теме «Наследование признаков, сцепленных с полом» - в тетрадях на печатной основе стр. 37

&45

Петровская Л.А.

10 «А»

30.04

«Изменчивость организмов, ее типы. Модификационная изменчивость. Лабораторная работа №4»

1.Изучить материал &46;

2.Сделать краткий конспект &46;

3.На примере листьев лавровищни провести исследования и результаты записать в тетрадях на печатной основе на стр.42-45

&46

 Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 11 класс  

ФИО учителя

класс

дата

Тема, содержание учебного материала

Домашнее задание

 

 

 

 

 

Петровская Л.А.

11 «Б»

 

29.04

«Понятие о биосфере. Границы биосферы»

1.Изучить материал &45;

2.Заполнить таблицу

«Биосфера и ее границы» по следующим графам:

1.Название оболочки

2.Ее протяженность

3.Ее характеристика

4.Лимитирующий фактор

3.Сделать схематический рисунок в тетрадях

&45

Петровская Л.А.

11 «А» хим-био

29.04

 

Повторение. Процессы, происходящие в клетке: поступление веществ в клетку и выведение из нее, преобразование веществ, синтез АТФ, нуклеиновых кислот, белков, углеводов (фотосинтез)

Конспект/ за 10 класс &24-29

 

 

30.04

Повторение. Воспроизведение клетки, передача наследственной информации, гены и хромосомы

Конспект/

За 10 класс &21-23

 


Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 6 класс с 20.04 по 24.04

ФИО учителя

класс

дата

Тема, содержание учебного материала

Домашнее задание

Петровская Л.А.

6 «Б»

21.04

«Среда обитания. Экологические факторы. Экосистемы»

Составить схему «Среда обитания»; изучить рис. 67; составить краткий конспект изученного параграфа

&22

Петровская Л.А.

6 «В», «А», «Г»

22.04

«Среда обитания. Экологические факторы. Экосистемы»

Составить схему «Среда обитания»; изучить рис. 67; составить краткий конспект изученного параграфа

&22

Петровская Л.А.

6 «Д»

23.04

«Среда обитания. Экологические факторы. Экосистемы»

Составить схему «Среда обитания»; изучить рис. 67; составить краткий конспект изученного параграфа

&22

 Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 9 класс с 20.04 по 24.04

ФИО учителя

класс

дата

Тема, содержание учебного материала

Домашнее задание

Петровская Л.А.

9 «А», «Б»

21.04

«Общий план строения пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости»

Сделать краткий конспект изученного материала

&38

Петровская Л.А.

9 «А»

22.04

«Пищеварение в желудке и кишечнике. Регуляция пищеварения»

Заполнение таблицы «Строение и функции органов пищеварительной системы» с использованием текста учебного пособия

&39

Петровская Л.А.

9 «Б»

24.04

«Пищеварение в желудке и кишечнике. Регуляция пищеварения»

Заполнение таблицы «Строение и функции органов пищеварительной системы» с использованием текста учебного пособия

&39

Таблица «Строение и функции органов пищеварительной системы»

Отдел

Особенности строения

Выполняемые функции

Ротовая полость

 

 

Глотка

 

 

Пищевод

 

 

Желудок

 

 

Кишечник:

А)тонкий

 

 

Б)толстый

 

 

 

Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 10 класс с 20.04 по 24.04

ФИО учителя

класс

дата

Тема, содержание учебного материала

Домашнее задание

Петровская Л.А.

10 «А»

22.04

«Сцепленное наследование. Хромосомная теория наследственности»

1.Сделать краткий конспект параграфа

2.Изучить примеры решения задач на стр.241.

3.Решить задачи № 6,7,8 после параграфа.

 

&44

Петровская Л.А.

10 «А»

23.04

«Генетика пола»

1.Конспект параграфа;

2. Изучить примеры решения задач на стр.242.

3.Решить задачи № 6,7,8 после параграфа.

 

&45

 Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 11 класс с 20.04 по 24.04

ФИО учителя

класс

дата

Тема, содержание учебного материала

Домашнее задание

Петровская Л.А.

11 «А»

Физ-мат

11 «Б»

21.04

 

 

22.04

«Человеческие расы. Эволюция человека на современном этапе»

1.Сделать краткий конспект параграфа

2.Построение графика роста численности населения земного шара

 

&41; повторить &38-40

Петровская Л.А.

11 «Б»

11 «А» физ-мат

23.04

 

24.04

Обобщение и систематизация знаний по главе «Происхождение и эволюция человека»

1.Составить кроссворд по теме «Антропогенез» из 10 понятий

&38-41

Петровская Л.А.

11 «А» хим-био

21.04

 

«Заповедное дело и охрана природы»

&51, повторить &45 – 50,52

 

 

22.04

Повторение «Строение молекул органических веществ и их биологическая роль»

Конспект/

За 10 класс &1-6

 

 

23.04

Повторение «Хранение наследственной информации. БАВ»

Конспект/

За 10 класс &7-9

 

 

24.04

Повторение «Обмен веществ на уровне клетки: энергетический обмен, фотосинтез, биосинтез белка»

Конспект/

За 10 класс &24-29

 

Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 10 класс с 20.04 по 24.04

ФИО учителя

класс

Тема, содержание учебного материала

Домашнее задание

Бобкова Е.Ф.

10 «Б»

«Сцепленное наследование. Хромосомная теория наследственности»

1.Сделать краткий конспект параграфа

2.Изучить примеры решения задач на стр.241.

3.Решить задачи № 7,8 после параграфа.

 

Параграф 44

Бобкова Е.Ф.

10 «Б»

(хим/био)

«Генетика пола»

1.Конспект параграфа;

2. Изучить примеры решения задач на стр.242.

3.Решить задачи после параграфов.

 

Параграфы
44-46

ФИО учителя

классы

Домашнее задание

Бобкова Е.Ф.

8

§55,56

Задания после параграфов

 

7

§41-43

Задания после параграфов

Разделы сайта