На платформу юных любителей природы (сайт, на котором ребята в ходе выполнения веселых заданий в игровой форме научатся взаимодействовать с природой и узнают много интересного о природных явлениях, видах животных и растений, ландшафтах, бережном отношении к природе и ее ресурсам) можно прейти по следующей ссылке: https://natureforkids.by/
Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология»,
с 11.05 по 15.05.2020
ФИО учителя
|
класс
|
дата
|
Тема, содержание учебного материала
|
Домашнее задание
|
Бобкова Е.Ф.
|
7 «А», «Б», «В»
|
11.05-15.05
|
Охрана растений
|
- §46 Ответы на вопросы после параграфа
|
Бобкова Е.Ф.
|
8 «А», «Б», «В»
|
11.05-15.05
|
Роль млекопитающих в природе и жизни человека
|
|
Бобкова Е.Ф.
|
10 «Б» х/б
|
11.05-15.05
|
Наследственные болезни человека.
Селекция, её задачи и основные направления.
|
|
Бобкова Е.Ф.
|
10 «Б»
|
11.05-15.05
|
Селекция, её задачи и основные направления. Основные направления биотехнологии. Успехи и достижения генетической инженерии.
|
|
Биология с 04.05.2020 по 08.05.2020
Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 6 класс с 04.05.2020 по 08.05.2020
ФИО учителя
|
класс
|
дата
|
Тема, содержание учебного материала
|
Домашнее задание
|
Петровская Л.А.
|
6 «Б»
6 «А,В,Г»
6 «Д»
|
05.05
06.05
07.05
|
«Природная экосистема – лес»
1.Изучить &24
2.В тетрадях письменно ответьте на вопросы после &24
|
&24
|
Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 9 класс с 04.05.2020 по 08.05.2020
ФИО учителя
|
класс
|
дата
|
Тема, содержание учебного материала
|
Домашнее задание
|
Петровская Л.А.
|
9 «А,Б»
|
05.05
|
«Регуляция мочеобразова-ния. Гигиена мочевыдели-тельной системы»
1.Изучить &42
2. Устно ответить на вопросы после &42
3.Составить краткий опорный конспект по изученному материалу
|
&42
|
Петровская Л.А.
|
9 «А»
9 «Б»
|
06.05
08.05
|
«Строение и функции кожи»
1.Изучить &43
2.Составить таблицу «Строение кожи» в тетрадях по следующим критериям: 1.название слоя кожи; 2.особенности строения; 3.функции слоя и их производных
3.В тетрадях выполнить рисунок 83
4.Устно ответить на вопросы после &43
|
&43
|
Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 10 класс с 04.05.2020 по 08.05.2020
ФИО учителя
|
класс
|
дата
|
Тема, содержание учебного материала
|
Домашнее задание
|
Петровская Л.А.
|
10 «А»
|
06.05
|
«Генотипическая изменчивость»
1.Изучить &47
2.Сделать краткий конспект &47
3.Устно ответить на вопросы после &47
|
&47
|
Петровская Л.А.
|
10 «А»
|
07.05
|
«Особенности наследственности и изменчивости человека»
1.Изучить материал &48;
2.Сделать краткий конспект &48;
3. Устно ответить на вопросы после &48
|
&48
|
Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 11 класс с 04.05.2020 по 08.05.2020
ФИО учителя
|
класс
|
дата
|
Тема, содержание учебного материала
|
Домашнее задание
|
Петровская Л.А.
|
11 «А»
|
05.05
|
«Компоненты биосферы. Функции живого вещества»
1.Изучить материал &46;
2. Сделать краткий конспект &46
3.Устно ответить на вопросы после &46
|
&46
|
Петровская Л.А.
|
11 «А»
11 «Б»
|
08.05
06.05
|
«Круговорот веществ в биосфере»
1.Изучить &47
2.Сделать краткий конспект &47, оформить конспект схематическими рисунками круговорота азота, воды и углерода
3.Устно ответить на вопросы после &47
|
&47
|
Петровская Л.А.
|
11 «Б»
|
07.05
|
«Влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу. Угроза экологических катастроф и их предупреждение»
1.Изучить &49,50
2.Сделать краткий конспект &49,50
3.Устно ответить на вопросы после &49,50
|
&49,50
|
Петровская Л.А.
|
11 «А» хим-био
|
05.05
|
Повторение. Ткани, органы и системы органов
|
Конспект/ за 10 класс &30
|
Петровская Л.А.
|
11 «А» хим-био
|
06.05
|
Повторение. Регуляция функций в живых организмах
|
Конспект/
За 10 класс &31-33
|
Петровская Л.А.
|
11 «А» хим-био
|
07.05
|
Повторение. Способы размножения организмов
|
Конспект/
За 10 класс &34-39
|
Петровская Л.А.
|
11 «А» хим-био
|
08.05
|
Повторение. Закономерности наследственности и изменчивости организмов
|
Конспект/
За 10 класс &40-49
|
Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 6 класс с 04.05 по 08.05
ФИО учителя
|
класс
|
дата
|
Тема, содержание учебного материала
|
Домашнее задание
|
Бобкова Е.Ф.
|
7 «А», «Б», «В»
|
04.05-08.05
|
Роль покрытосеменных растений в природе и жизни человека
|
&46 Ответы на вопросы после параграфа
|
Бобкова Е.Ф.
|
8 «А», «Б», «В»
|
04.05-08.05
|
Хоботные и приматы.Сельскохозяйственные животные.
Продолжить заполнение таблицы
Группы животных
|
Характеристика
|
примеры
|
|
|
|
|
&60-61
|
Бобкова Е.Ф.
|
10 «Б» х/б
|
04.05-08.05
|
Генотипическая изменчивость.Особенности наследственности и изменчивости человека.
|
&47-48
|
Бобкова Е.Ф.
|
10 «Б»
|
04.05-08.05
|
Особенности наследственности и изменчивости человека. Наследственные болезни человека
|
&48-49
|
Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 6 класс с 27.04 по 01.05
ФИО учителя
|
класс
|
дата
|
Тема, содержание учебного материала
|
Домашнее задание
|
Бобкова Е.Ф.
|
7 «А», «Б», «В»
|
27.04-01.05
|
Съедобные и ядовитые растения.Дикорастущие и культурные.Выращивание растений.
|
&43-45 Ответы на вопросы после параграфов письменно
|
Бобкова Е.Ф.
|
8 «А», «Б», «В»
|
27.04-01.05
|
Хищные млекопитающие. Копытные и морские млекопитающие.
Заполнить таблицу
Группы животных
|
Характеристика
|
примеры
|
|
|
|
|
&57-59
|
Бобкова Е.Ф.
|
10 «Б» х/б
|
27.04-01.05
|
Генетикка пола.Изменчмвость организма.Модификационная изменчивость
|
&45-46
Решение задач после параграфа 45
|
Бобкова Е.Ф.
|
10 «Б»
|
27.04-01.05
|
Модификационная изменчивость.Генотипическая изменчивость.
|
&46-47.Составление конспекта.
|
Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 6 класс с 27.04 по 30.04
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Учебный предмет БИОЛОГИЯ
Классы 6 а,б,в,г -29.04
6д – 30.04
Тема урока: «ПРЕСНОВОДНАЯ ЭКОСИСТЕМА- ОЗЕРО»
Ожидаемый результат:
При изучении этой темы ты должен знать:
- виды живых организмов, обитающих в пресноводном водоеме;
- что такое сезонные изменения в экосистемах и их причины;
должен уметь:
- описывать озеро как пример экосистемы;
- приводить примеры живых организмов, обитающих в пресноводной экосистеме;
- различать на рисунках, таблицах, фотографиях, в природе основные виды живых организмов, обитающих в пресноводном водоеме
При изучении новой темы тебе необходимо знать:
1.Понятия «среда обитания», «экосистема», «факторы среды».
2.Вспомнить как осуществляется круговорот веществ в экосистеме.
Указания для работы:
Шаг 1
1.Запиши в тетрадь тему занятия.
2.Прочитай текст параграфа 23 (с.96-99)
3.Докажите письменно в тетради , что озеро является экосистемой, ответив на вопросы по плану:
1)Название экосистемы:…..
2)Среда обитания:…..
3)Производители: (примеры)….
4)Потребители: (примеры)…..
5)Разрушители: (примеры) …..
6)Цепи питания: (3-4 цепи питания из примеров, записанных ранее)
7) Источник энергии в данной экосистеме: …..
4. Сравни экосистемы озера и аквариума. В чем черты их сходства и отличия?
5. Посмотрите видео по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=HE--zdIDfOc
Шаг 2.
5.Проверь себя, выполняя тест. Если что-то не знаешь, найди ответ в учебнике.
1. Отметь естественные пресные водоемы?
А) море, болото, пруд;
В) канал, озеро, пруд;
Б) река, океан, озеро;
Г) озеро, река, ручей.
2. В какой строке записаны производители пресных водоемов?
А) камыш, стрелолист, ряска, клевер;
Б) тростник, ряска, клён;
В) рогоз, камыш, кувшинка, василёк
Г) кубышка, рогоз, камыш, стрелолист.
3. Какова роль производителей пресных водоёмов?
А) источник красоты;
Б) пища и убежище для животных, источник кислорода;
В) они засоряют водоёмы;
Г) источник углекислого газа.
4. В какой строке записаны потребители пресных водоемов?
А) ерш, карась, акула, щука
Б) плотва, уклейка, дельфин, щука
В) дафнии, плотва, щука, карась
5. В какой строке записаны разрушители пресных водоемов?
А) циклоп, рак, прудовик,
Б) мотыль, микробы, щука
В) рак, мотыль, прудовик
6. Круговорот веществ в экосистеме озера …
А) полностью замкнут
Б) замкнут не полностью
Ша г3.
Посмотри на начало маршрутного листа в раздел «Ожидаемый результат». Прочитай еще раз то, чему ты должен научиться? Все ли у тебя получилось?
Если прошел все шаги, и все выполнил, то ты молодец!
Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 9 класс с 29.04 по 30.04
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Учебный предмет БИОЛОГИЯ
Класс 9 а 29.04
Тема «СТРОЕНИЕ МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.
СТРОЕНИЕ НЕФРОНА. ОБРАЗОВАНИЕ МОЧИ», § 40,41
Ожидаемый результат:
При изучении этой темы ты
- узнаешь:
1. Почему почки, кожа, легкие, кишечник относятся к выделительной
системе;
2. Какие органы относятся к мочевыделительной системе;
3. Строение и функции почек;
- Что такое нефрон;
- Как происходит образование мочи;
- усвоишь термины и понятия: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, корковое вещество почки, мозговое (пирамиды) вещество почки, сфинктер, нефрон (капсула, почечные канальцы, петля нефрона), фильтрация, первичная моча, реабсорбция, вторичная моча, собирательные трубочки.
Указания для работы:
1. Проверь свои знания по теме «Пищеварительная система»
https://onlinetestpad.com/ru/test/74918-pishhevaritelnaya-sistema
2. Запиши в тетради тему занятия
3. Прочитай § 40
4. Ответь на вопросы 1-5
- Прочитай § 41
6. Просмотри видео по ссылке
https://youtu.be/ZpS5aPgMd14
7. Изучи рисунки 81, 82.
8. Ответь на ключевые вопросы 1-3 (с.167)
Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 10 класс
ФИО учителя
|
класс
|
дата
|
Тема, содержание учебного материала
|
Домашнее задание
|
Петровская Л.А.
|
10 «А»
|
29.04
|
Практическая работа № 7 «Решение задач по теме «Наследование признаков, сцепленных с полом» - в тетрадях на печатной основе стр. 37
|
&45
|
Петровская Л.А.
|
10 «А»
|
30.04
|
«Изменчивость организмов, ее типы. Модификационная изменчивость. Лабораторная работа №4»
1.Изучить материал &46;
2.Сделать краткий конспект &46;
3.На примере листьев лавровищни провести исследования и результаты записать в тетрадях на печатной основе на стр.42-45
|
&46
|
Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 11 класс
ФИО учителя
|
класс
|
дата
|
Тема, содержание учебного материала
|
Домашнее задание
|
|
|
|
|
|
Петровская Л.А.
|
11 «Б»
|
29.04
|
«Понятие о биосфере. Границы биосферы»
1.Изучить материал &45;
2.Заполнить таблицу
«Биосфера и ее границы» по следующим графам:
1.Название оболочки
2.Ее протяженность
3.Ее характеристика
4.Лимитирующий фактор
3.Сделать схематический рисунок в тетрадях
|
&45
|
Петровская Л.А.
|
11 «А» хим-био
|
29.04
|
Повторение. Процессы, происходящие в клетке: поступление веществ в клетку и выведение из нее, преобразование веществ, синтез АТФ, нуклеиновых кислот, белков, углеводов (фотосинтез)
|
Конспект/ за 10 класс &24-29
|
|
|
30.04
|
Повторение. Воспроизведение клетки, передача наследственной информации, гены и хромосомы
|
Конспект/
За 10 класс &21-23
|
Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 6 класс с 20.04 по 24.04
ФИО учителя
|
класс
|
дата
|
Тема, содержание учебного материала
|
Домашнее задание
|
Петровская Л.А.
|
6 «Б»
|
21.04
|
«Среда обитания. Экологические факторы. Экосистемы»
Составить схему «Среда обитания»; изучить рис. 67; составить краткий конспект изученного параграфа
|
&22
|
Петровская Л.А.
|
6 «В», «А», «Г»
|
22.04
|
«Среда обитания. Экологические факторы. Экосистемы»
Составить схему «Среда обитания»; изучить рис. 67; составить краткий конспект изученного параграфа
|
&22
|
Петровская Л.А.
|
6 «Д»
|
23.04
|
«Среда обитания. Экологические факторы. Экосистемы»
Составить схему «Среда обитания»; изучить рис. 67; составить краткий конспект изученного параграфа
|
&22
|
Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 9 класс с 20.04 по 24.04
ФИО учителя
|
класс
|
дата
|
Тема, содержание учебного материала
|
Домашнее задание
|
Петровская Л.А.
|
9 «А», «Б»
|
21.04
|
«Общий план строения пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости»
Сделать краткий конспект изученного материала
|
&38
|
Петровская Л.А.
|
9 «А»
|
22.04
|
«Пищеварение в желудке и кишечнике. Регуляция пищеварения»
Заполнение таблицы «Строение и функции органов пищеварительной системы» с использованием текста учебного пособия
|
&39
|
Петровская Л.А.
|
9 «Б»
|
24.04
|
«Пищеварение в желудке и кишечнике. Регуляция пищеварения»
Заполнение таблицы «Строение и функции органов пищеварительной системы» с использованием текста учебного пособия
|
&39
|
Таблица «Строение и функции органов пищеварительной системы»
Отдел
|
Особенности строения
|
Выполняемые функции
|
Ротовая полость
|
|
|
Глотка
|
|
|
Пищевод
|
|
|
Желудок
|
|
|
Кишечник:
А)тонкий
Б)толстый
|
|
|
Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 10 класс с 20.04 по 24.04
ФИО учителя
|
класс
|
дата
|
Тема, содержание учебного материала
|
Домашнее задание
|
Петровская Л.А.
|
10 «А»
|
22.04
|
«Сцепленное наследование. Хромосомная теория наследственности»
1.Сделать краткий конспект параграфа
2.Изучить примеры решения задач на стр.241.
3.Решить задачи № 6,7,8 после параграфа.
|
&44
|
Петровская Л.А.
|
10 «А»
|
23.04
|
«Генетика пола»
1.Конспект параграфа;
2. Изучить примеры решения задач на стр.242.
3.Решить задачи № 6,7,8 после параграфа.
|
&45
|
Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 11 класс с 20.04 по 24.04
ФИО учителя
|
класс
|
дата
|
Тема, содержание учебного материала
|
Домашнее задание
|
Петровская Л.А.
|
11 «А»
Физ-мат
11 «Б»
|
21.04
22.04
|
«Человеческие расы. Эволюция человека на современном этапе»
1.Сделать краткий конспект параграфа
2.Построение графика роста численности населения земного шара
|
&41; повторить &38-40
|
Петровская Л.А.
|
11 «Б»
11 «А» физ-мат
|
23.04
24.04
|
Обобщение и систематизация знаний по главе «Происхождение и эволюция человека»
1.Составить кроссворд по теме «Антропогенез» из 10 понятий
|
&38-41
|
Петровская Л.А.
|
11 «А» хим-био
|
21.04
|
«Заповедное дело и охрана природы»
|
&51, повторить &45 – 50,52
|
|
|
22.04
|
Повторение «Строение молекул органических веществ и их биологическая роль»
|
Конспект/
За 10 класс &1-6
|
|
|
23.04
|
Повторение «Хранение наследственной информации. БАВ»
|
Конспект/
За 10 класс &7-9
|
|
|
24.04
|
Повторение «Обмен веществ на уровне клетки: энергетический обмен, фотосинтез, биосинтез белка»
|
Конспект/
За 10 класс &24-29
|
Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету « Биология», 10 класс с 20.04 по 24.04
ФИО учителя
|
класс
|
Тема, содержание учебного материала
|
Домашнее задание
|
Бобкова Е.Ф.
|
10 «Б»
|
«Сцепленное наследование. Хромосомная теория наследственности»
1.Сделать краткий конспект параграфа
2.Изучить примеры решения задач на стр.241.
3.Решить задачи № 7,8 после параграфа.
|
Параграф 44 |
Бобкова Е.Ф.
|
10 «Б»
(хим/био)
|
«Генетика пола»
1.Конспект параграфа;
2. Изучить примеры решения задач на стр.242.
3.Решить задачи после параграфов.
|
Параграфы 44-46 |
ФИО учителя
|
классы
|
Домашнее задание
|
Бобкова Е.Ф.
|
8
|
§55,56
Задания после параграфов
|
|
7
|
§41-43
Задания после параграфов
|