Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету «Технический труд»
для VI классов
ФИО учителя
|
Класс
|
Дата
|
Тема, содержание учебного материала
|
|
Сатишур В.А.
|
V а, б
в, г
|
18.05.
22.05.
|
Судомоделирование
|
YouTube.comСудомоделизм. Фестиваль судомоделизма. (просмотр)
|
Сатишур В.А.
|
VI д
а,в,г
б
|
18.05.
21.05.
22.05.
|
Судомоделирование
|
YouTube.comСудомоделизм. Технология изготовление парусника. (просмотр)
|
Сатишур В.А.
|
VIIа,б,в
|
19.05.
|
Судомоделирование
|
YouTube.comСудомоделизм. Такелаж парусника. (просмотр)
|
Сатишур В.А.
|
VIIIа,б,в
|
20.05.
|
Судомоделирование
|
YouTube.comСудомоделизм. Технология изготовления “Азова”. (просмотр)
|
Сатишур В.А.
|
IХа,б
|
22.05.
|
Судомоделирование
|
YouTube.comСудомоделизм. Радиоуправляемые суда. (просмотр)
|
Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету «Технический труд» для VI классов
ФИО учителя
|
Класс
|
Дата
|
Тема, содержание учебного материала
|
|
Сатишур В.А.
|
V а, б
в, г
|
11.05.
15.05.
|
Судомоделирование
|
YouTube.comСудомоделизм. История развития. (просмотр)
|
Сатишур В.А.
|
VI д
а,в,г
б
|
11.05.
14.05.
15.05.
|
Судомоделирование
|
YouTube.comСудомоделизм. Технология изготовление катера. (просмотр)
|
Сатишур В.А.
|
VIIа,б,в
|
12.05.
|
Судомоделирование
|
YouTube.comСудомоделизм. Изготовление парусника из комбинированных материалов. (просмотр)
|
Сатишур В.А.
|
VIIIа,б,в
|
13.05.
|
Судомоделирование
|
YouTube.comСудомоделизм. Технология изготовления “Авроры”. (просмотр)
|
Сатишур В.А.
|
IХа,б
|
15.05.
|
Судомоделирование
|
YouTube.comСудомоделизм. Применение винтомоторной установки. (просмотр)
|
Сопровождение самообразования учащихся
по учебному предмету
«Обслуживающий труд», V - VI класс
04.05
ФИО учителя
|
Класс
|
Дата
|
Тема, содержание учебного материала
|
|
Павлова Н.М.
|
5Аб
|
04.05
|
Вышивка. Инструменты, приспособления и материалы. ТБ при выполнении работ
Практическая работа. Выполнение образцов украшающих швов
|
|
Павлова Н.М.
|
6д
|
04.05
|
Вязание крючком. Инструменты, приспособления и материалы для вязания крючком.
Приемы вязания крючком.
Практическая работа. Выполнение образов ( цепочка из воздушных петель,столбики с накидом, полустолбии, столбики)
|
|
Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету «Технический труд» для VI классов
ФИО учителя
|
Класс
|
Дата
|
Тема, содержание учебного материала
|
|
Сатишур В.А.
|
V а, б
в, г
|
04.05.
08.05.
|
Авиамоделирование
|
YouTube.comАвиамоделизм. Изготовление воздушного змея. (просмотр)
|
Сатишур В.А.
|
VI д
а,в,г
б
|
04.05.
07.05.
08.05.
|
Авиамоделирование
|
YouTube.comАвиамоделизм. Технология изготовление фюзеляжа. (просмотр)
|
Сатишур В.А.
|
VIIа,б,в
|
05.05.
|
Авиамоделирование
|
YouTube.comАвиамоделизм. Изготовление планера из комбинированных материалов. (просмотр)
|
Сатишур В.А.
|
VIIIа,б,в
|
06.05.
|
Авиамоделирование
|
YouTube.comТехнология изготовления планера. (просмотр)
|
Сатишур В.А.
|
IХа,б
|
08.05.
|
Авиамоделирование
|
YouTube.comАвиамоделизм. Применение винтомоторной установки. (просмотр)
|
Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету «Технический труд»
ФИО учителя
|
Класс
|
Дата
|
Тема, содержание учебного материала
|
|
Сатишур В.А.
|
V а, б,
в, г
|
25.04
25.04
|
Авиамоделирование
|
YouTube.comАвиамоделизм. Изготовление модели из бумаги. (просмотр)
|
Сатишур В.А.
|
VI д, a, в,г,
б
|
25.04
30.04
25.04
|
Авиамоделирование
|
YouTube.com Авиамоделизм. Изготовление планера из картона. (просмотр)
|
Сатишур В.А.
|
VIIа,б,в
|
25.04
|
Авиамоделирование
|
YouTube.com Авиамоделизм. Изготовление модели из фанеры. (просмотр)
|
Сатишур В.А.
|
VIII а, б, в
|
29.04
|
Авиамоделирование
|
YouTube.com Виды авиамоделизма. (просмотр)
|
Сатишур В.А.
|
IХ а,б
|
30.04
|
Авиамоделирование
|
YouTube.com Авиамоделизм. Изготовление винтомоторной установки. (просмотр)
|
Сопровождение самообразования учащихся
по учебному предмету «Обслуживающий труд», VII класс
с 20.04 по 24.04
ФИО
учителя
|
Класс
|
Дата
|
Тема,
содержание учебного материала
|
Домашнее задание
|
Лобачевская Е.Н.
|
VII«А», «Б», «В», «Г»
классы
|
20.04
|
«Газоны. Ассортимент газонных трав»
|
Прочитать п.40, учебник с.187-193
|
Электронная версия учебника по ссылке
http://e-padruchnik.adu.by/
Учебный предмет Трудовое обучение (обслуживающий труд)
Класс: 6
Тема урока:«Вязание крючком как вид декоративно-прикладного искусства».
Должен знать:
- историю вязания крючком;
- виды и способы вязания крючком;
- примеры использования вязания для украшения одежды и интерьера дома.
Должен уметь:отрабатывать навыки вязания.
Ход урока
Указания для работы:
- Запиши в тетрадь тему урока.
- Посмотри видео о истории вязания крючком https://www.youtube.com/watch?v=M3v2tqWVANc
- Ответь на вопросы после просмотра видео:
- Каким видом искусства является вязание крючком?
- Что является главным материалов при вязании?
- Какие изделия можно связать крючком?
- Прерогативой кого было вязание крючком изначально?
4.Прочитай и запомни!!!
Приступая к работе, мы должны помнить технику безопасности, т.е.:
- рабочее место должно быть хорошо освещено (свет должен падать на работу с левой стороны);
- сидеть надо прямо, касаясь спинки стула;
- расстояние до глаз должно составлять 35-40 см.;
- во время вязания клубок с пряжей лучше положить в специальную коробку, чтобы нитки не испачкались и не запутались;
- перед началом и после работы нужно вымыть руки.
- Пройди по ссылке и посмотри способы вязания.
https://drive.google.com/open?id=1bi7aweOXmKi8lIgnXuoORVbnT8WtrMiB
- Выполни гимнастику для глаз
- Задание: свяжи цепочку из воздушных петель.
- Сфотографируй свою работу и отправь учителю.
Для закрепления материала выполни задание
https://learningapps.org/1656117
- Обсуди выполнение задания с учителем
Учебный предмет Трудовое обучение (обслуживающий труд)
Класс: 5
Тема урока: «Вышивание как вид декоративно-прикладного искусства».
Должен знать:
- историю вышивки;
- виды и национальные особенности народной вышивки;
- примеры использования вышивки для украшения одежды и интерьера дома.
Должен уметь: выполнять украшающие швы.
Ход урока
Указания для работы:
- Запиши в тетрадь тему урока.
- Изучи материал и ответь на вопросы письменно в тетради:
А) Когда возникла вышивка?
Б) Какими нитями выполняют вышивку?
В) Что характерно для вышивки белорусов?
История и виды вышивки. Вышивка является широко распространенным видом рукоделия. Она имеет многовековую историю. Процесс развития вышивания прослеживается по изображениям в памятниках искусства древних цивилизаций Азии, Европы, Америки, по литературным источникам, а также по сохранившимся образцам вышивок разных времён и народов. На протяжении столетий вышивка была неотъемлемой частью украшения одежды и быта. Её выполняли льняными, шерстяными, шёлковыми, металлическими (золотыми и серебряными) нитями, а также волосом, бисером, жемчугом, блёстками, иногда в сочетании с нашитыми драгоценными камнями, монетами и тому подобное. В курганах 9 – 12 веков археологи часто находят фрагменты древней одежды, украшенные сверкающим золотом узором. Сохранившиеся до наших дней драгоценные золотошвейные вышивки Древней Руси покоряют великолепием мотивов и безупречным выполнением узоров. В 13 – 20 веках вышивкой занимались повсеместно. Она делилась на городскую и крестьянскую. Городская вышивка постоянно испытывала веяния моды, с Запада. Народная вышивка была связана со стародавними традициями, обычаями и обрядами крестьянства. Обучать девочку вышивке начинали с пятилетнего возраста. К пятнадцати годам девушка должна была своими руками приготовить приданное к свадьбе, украсив его вышивкой. Соответственно своему назначению каждая вещь имела особый характер декоративного украшения.
Национальные особенности вышивки. Народные вышивки издавна славятся разнообразием и оригинальностью узоров, восхищают утончённостью цветовых решений. Они создавались веками и зависели от географического положения страны, её истории и культуры.
Вышивку белорусов определяет геометрический орнамент красных, бордовых, серовато-голубых и чёрных цветов на белом или сером полотне.
Для русской вышивки, которая обычно сплошной линией очерчивает край одежды, характерны мотивы геометрического, растительного, и животного орнаментов. В таких изображениях закладывался определённый смысл. Например, фигурами в виде ромба, квадрата или круга обозначали источники света – солнце и луну; прямой горизонтальной линией – поверхность земли, горизонтальной волнистой – воду; вертикальными линиями – дождь; скрещивающимися – огонь и молнию; горы представлялись треугольником.
Украинцам свойствен рушниковый орнамент, обычно растительного характера, встречаются стилизованные изображения птиц и зверей. Для вышивки используют в основном красный цвет, иногда добавляя чёрный и синий.
А, к примеру, грузинскую вышивку отличает сложный узор – многофигурный тонкий геометрический и растительный орнамент, а также аппликация и вышивка цветным бисером.
Профессионально занимаются вышивкой вышивальщицы. Они выполняют работу по эскизам художников и модельеров.
- Пройди по ссылке и посмотри способы выполнения украшающих швов. https://drive.google.com/open?id=1zc22TiDGdIYwojty0TZW7ohvxUx7YWAX
- Задание: выбрать наиболее понравившийся образец украшающего шва и выполнить его, подобрав цвет ниток и размер стежков, не забывай про правила безопасного выполнения работы.
- Сфотографируй свою работу и отправь учителю.
- Для закрепления материала выполни задание https://learningapps.org/
(Учитель может увидеть и оценить ответ, зарегистрировав учащихся)
- Обсуди выполнение задания с учителем
Сопровождение самообразования учащихся по учебному предмету «Технический труд» для VI классов
ФИО учителя
|
класс
|
дата
|
Тема, содержание учебного материала
|
|
Сатишур В.А.
|
V а, б
в, г
|
20.04
24.04
|
Авиамоделирование
|
YouTube.comавиамоделизм(история )
|
Сатишур В.А.
|
VI д
а,в,г
б
|
20.04
23.04
24.04
|
Авиамоделирование
|
YouTube.comавиамоделизм(история планеризма)
|
Сатишур В.А.
|
VIIа,б,в
|
21.04
|
Авиамоделирование
|
YouTube.comавиамоделизм(история соревнований)
|
Сатишур В.А.
|
VIIIа,б,в
|
22.04
|
Авиамоделирование
|
YouTube.comавиамоделизм(фестиваль авиамоделей)
|
Сатишур В.А.
|
IХа,б
|
24.04
|
Авиамоделирование
|
YouTube.comавиамоделизм(радиомодели)
|