На платформу юных любителей природы (сайт, на котором ребята в ходе выполнения веселых заданий в игровой форме научатся взаимодействовать с природой и узнают много интересного о природных явлениях, видах животных и растений, ландшафтах, бережном отношении к природе и ее ресурсам) можно прейти по следующей ссылке: https://natureforkids.by/
Сопровождение самообразования учащихся
по учебному предмету «Человек и мир», 5 класс
с 11.05 по 15.05
ФИО учителя
|
Класс
|
Дата
|
Тема, содержание учебного материала
|
Домашнее задание
|
Шинкаренко О.П.
|
5 «Г»
5 «Б»
5 «А»
5 «В»
|
11.05
13.05
14.05
14.05
|
Развитие жизни на Земле. Разнообразие живых организмов. Условия жизни. Основные среды обитания: наземно-воздушная, водная, почвенная.
§29, стр. 132-135
Почва. Состав и свойства почвы. Образование почвы. Почвообразующая порода. Плодородие почв. Гумус. Разнообразие почв.
§30, стр. 135-138
- Используя текст учебника, выпишите в тетрадь:
Условия жизни –
Почва –
Образование почвы =
- Наблюдение:
Выявление особенностей почвы своей местности.
- Определите цвет почвы. Окраска почвы – один из важнейших, наиболее доступных и прежде всего бросающихся в глаза её морфологических и диагностических признаков. В почвах можно встретить все цвета (от чёрного до белого) и их оттенки, но преобладают тусклые, “землистые” тона, образованные сложным сочетанием чёрного, красного, жёлтого и белого цветов.
- Определите однородность почвы. Рассмотрите частицы, составляющие грунт.
- Определите влажность почвы. Сожмите рукой почву в комок:
Сухая – почва пылит
Влажная и сырая – почва при сжатии в руке образует комок
Мокрая – из почвы при сжатии руке сочится вода.
- Определите состав почвы:
Попробуйте скатать из почвы шар:
Песок – шар скатать нельзя
Супесь – шар скатывается, но не прочный, рассыпается
Глина – шар легко скатывается, при сдавливании дает лепешку без трещин
- Сделайте вывод: плодородны ли почвы вашей местности, почему?
|
§29-30, наблюдение,
стр. 135 «От теории к практике»
|
Сопровождение самообразования учащихся
по учебному предмету «Человек и мир», 5 класс
с 20.04 по 24.04
ФИО учителя
|
Класс
|
Дата
|
Тема, содержание учебного материала
|
Домашнее задание
|
Шинкаренко О.П.
|
5 «Г»
5 «Б»
5 «А»
5 «В»
|
25.04
29.04
30.04
30.04
|
Туман. Облака. Типы облаков: перистые, кучевые, слоистые. Облачность. Осадки и их образование. Виды осадков: твердые, жидкие, по продолжительности: обложные, ливневые, моросящие.
Наблюдение за облаками и осадками.
Используя текст учебника, §27, стр. 125-128, выпишите в тетрадь:
Типы облаков;
Осадки – это…
- Стр. 128 учебника выполнить задание 4.
- Каждый день в течение недели наблюдайте за облаками и осадками. Результаты записывайте в тетрадь:

|
§27, наблюдение,
стр. 128 «От теории к практике»
|
День недели
|
облака
|
осадки
|
облачность
|
Тип облаков
|
характеристика
|
наличие
|
вид
|
Длительность и обильность
|
Пн
|
|
|
|
|
|
|
Вт
|
|
|
|
|
|
|
Ср
|
|
|
|
|
|
|
Чт
|
|
|
|
|
|
|
Пт
|
|
|
|
|
|
|
Сб
|
|
|
|
|
|
|
Вс
|
|
|
|
|
|
|
Сопровождение самообразования учащихся
по учебному предмету «Человек и мир», 5 класс
с 20.04 по 24.04
ФИО учителя
|
Класс
|
Дата
|
Тема, содержание учебного материала
|
Домашнее задание
|
Шинкаренко О.П.
|
5 «Г»
5 «Б»
5 «А»
5 «В»
|
20.04
22.04
23.04
23.04
|
Воды суши. Река: исток, устье, русло. Озера, водохранилища, пруды и каналы. Болота. Ледники. Подземные воды.
Практическая работа № 4 «Определение по карте крупнейших рек и озер Беларуси и нанесение их на контурную карту».
- Используя текст учебника, §26, стр. 120-124, выпишите в тетрадь основные определения:
Реки –
Исток –
Устье –
Озеро –
Водохранилище –
Пруд -
Канал –
Болото –
Ледник –
Айсберг –
- Выполните практическую работу. Стр.125 учебника.
|
§26, повторить §25,
стр. 120 задание 4.
|