Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Человек и мир

    На платформу юных любителей природы (сайт, на котором ребята в ходе выполнения веселых заданий в игровой форме научатся взаимодействовать с природой и узнают много интересного о природных явлениях, видах животных и растений, ландшафтах, бережном отношении к природе и ее ресурсам)  можно прейти по следующей ссылке: https://natureforkids.by/

Сопровождение самообразования учащихся

по учебному предмету «Человек и мир», 5 класс

с 11.05 по 15.05 

ФИО учителя

Класс

Дата

Тема, содержание учебного материала

Домашнее задание

Шинкаренко О.П.

5 «Г»

5 «Б»

5 «А»

5 «В»

11.05

13.05

14.05

14.05

Развитие жизни на Земле. Разнообразие живых организмов. Условия жизни. Основные среды обитания: наземно-воздушная, водная, почвенная.

§29, стр. 132-135

Почва. Состав и свойства почвы. Образование почвы. Почвообразующая порода. Плодородие почв. Гумус. Разнообразие почв.

§30, стр. 135-138

  1. Используя текст учебника, выпишите в тетрадь:

Условия жизни –

Почва –

Образование почвы =

 

  1. Наблюдение:

Выявление особенностей почвы своей местности.

  1. Определите цвет почвы. Окраска почвы – один из важнейших, наиболее доступных и прежде всего бросающихся в глаза её морфологических и диагностических признаков. В почвах можно встретить все цвета (от чёрного до белого) и их оттенки, но преобладают тусклые, “землистые” тона, образованные сложным сочетанием чёрного, красного, жёлтого и белого цветов.
  2. Определите однородность почвы. Рассмотрите частицы, составляющие грунт.
  3. Определите влажность почвы. Сожмите рукой почву в комок:

Сухая – почва пылит

Влажная и сырая – почва при сжатии в руке образует комок

Мокрая – из почвы при сжатии руке сочится вода.

  1. Определите состав почвы:

Попробуйте скатать из почвы шар:

Песок – шар скатать нельзя

Супесь – шар скатывается, но не прочный, рассыпается

Глина – шар легко скатывается, при сдавливании дает лепешку без трещин

  1. Сделайте вывод: плодородны ли почвы вашей местности, почему?

 

 

 

§29-30, наблюдение,

стр. 135 «От теории к практике»

 

Сопровождение самообразования учащихся

по учебному предмету «Человек и мир», 5 класс

с 20.04 по 24.04 

ФИО учителя

Класс

Дата

Тема, содержание учебного материала

Домашнее задание

Шинкаренко О.П.

5 «Г»

5 «Б»

5 «А»

5 «В»

25.04

29.04

30.04

30.04

Туман. Облака. Типы облаков: перистые, кучевые, слоистые. Облачность. Осадки и их образование. Виды осадков: твердые, жидкие, по продолжительности: обложные, ливневые, моросящие.

Наблюдение за облаками и осадками.

  Используя текст учебника, §27, стр. 125-128, выпишите в тетрадь:

Типы облаков;

Осадки – это…

 

  1. Стр. 128 учебника выполнить задание 4.

 

  1. Каждый день в течение недели наблюдайте за облаками и осадками. Результаты записывайте в тетрадь:

  

§27, наблюдение,

стр. 128 «От теории к практике»

  

День недели

облака

осадки

облачность

Тип облаков

характеристика

наличие

вид

Длительность и обильность

Пн

 

 

 

 

 

 

Вт

 

 

 

 

 

 

Ср

 

 

 

 

 

 

Чт

 

 

 

 

 

 

Пт

 

 

 

 

 

 

Сб

 

 

 

 

 

 

Вс

 

 

 

 

 

 

 

Сопровождение самообразования учащихся

по учебному предмету «Человек и мир», 5 класс

с 20.04 по 24.04 

ФИО учителя

Класс

Дата

Тема, содержание учебного материала

Домашнее задание

Шинкаренко О.П.

5 «Г»

5 «Б»

5 «А»

5 «В»

20.04

22.04

23.04

23.04

Воды суши. Река: исток, устье, русло. Озера, водохранилища, пруды и каналы. Болота. Ледники. Подземные воды.

Практическая работа № 4 «Определение по карте крупнейших рек и озер Беларуси и нанесение их на контурную карту».

  1. Используя текст учебника, §26, стр. 120-124, выпишите в тетрадь основные определения:

Реки –

Исток –

Устье –

Озеро –

Водохранилище –

Пруд -

Канал –

Болото –

Ледник –

Айсберг –

  1. Выполните практическую работу. Стр.125 учебника.

 

§26, повторить §25,

стр. 120 задание 4.

Разделы сайта