Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Отчет о проведении недели толерантности 2020/2021 учебный год

В  ГУО «Средняя школа №3 г. Пинска» в рамках проекта «Азбука равных возможностей» ежегодно  проходит неделя толерантности, приуроченная к Международному дню толерантности. В школе  обучаются учащиеся с особенностями психофизического развития, в частности, с расстройством аутистического спектра (далее – РАС), нуждающиеся в персональном сопровождении специалистов.

Цель мероприятий недели: формирование у участников образовательного процесса толерантного отношения к учащимся с особенностями психофизического развития, привлечение внимания общественности к нуждам и проблемам данных учащихся, формирование инклюзивной культуры и развитие инклюзивных процессов в образовании, а также пропаганда дефектологических знаний.

Внимание всех посещающих учреждение образования привлекал школьный стенд «Толерантность – это путь к миру», содержащий план недели, а также отражающий информационную и практико-ориентированную направленность данной недели.

В библиотеке была подготовлена выставка книг и произведений о дружбе, милосердии, сострадании и уважении к окружающим, независимо от их физических или интеллектуальных возможностей, где каждый учащийся мог прикоснуться к зернам литературной мудрости.

Педагоги, имеющие непосредственное отношение к специальному образованию, Веренич И.Г., Залеская Е.Л., Сверепа О.С., Легкая И.В. запланировали разнообразные по тематике и форме проведения мероприятия.

Веренич И.Г. и Залеская Е.Л.  приняли участие в  городском инклюзивном творческом конкурсе «Я через сердце вижу мир», приуроченный к Международному дню толерантности. Коллективные работы учащихся специальных классов «Мы разные, но мы вместе» (I «Д») и «Доброта исходит из сердца» (II «Д») были представлены для участия в конкурсе. По итогам конкурса работа учащихся I «Д» класса награждена Дипломом II степени.

 

 Активное участие приняли учащиеся I – IV классов в конкурсе рисунков «Дружат дети всей       Земли», в которых отражалось отношение не только к людям с ограниченными возможностями, но и по  национальности, мировоззрению.

 

 На протяжении недели, классные руководители проводили беседы и классные часы, направленные на формирование качеств толерантности и таких понятий как дружба, забота, уважение к людям. В школе прошли единые дни информирования по теме «Толерантность всегда и во всем» на I ступени общего среднего образования. Классные часы также отражали тематику толерантного отношения к окружающим «Толерантность – это дружба», «Толерантность – это доброта души».

Учителя-дефектологи и воспитатели персонального сопровождения организовали инклюзивный мастер-класс детских цветков-ладошек под названием «Как хорошо, что мы вместе»,  в котором учащиеся специальных классов, совместно с учащимися I ступени общего среднего образования, выразили свое толерантное отношение друг к другу  с помощью ладошек и красок. 

 

12 ноября 2020 года на базе ГУО «Средняя школа № 3 г. Пинска» прошло городское учебно-методическое объединение учителей-дефектологов и воспитателей персонального сопровождения по теме «Организация  образовательной среды для учащихся с расстройством аутистического спектра». Педагоги в интерактивной форме провели обучающий семинар с привлечением родителей, воспитывающих учащихся с РАС, подготовили рекомендации родителям и буклеты в помощь педагогам, работающим с учащимися с РАС. 

 Поэтому инклюзивная направленность образовательного процесса, мероприятия по формированию инклюзивной культуры у участников образовательного процесса имеют огромное значение не только для его участников, но и для общества в целом, так как формируют ряд духовных и социальных компетенций, а, значит, способствуют интересам устойчивого развития для всех. 

Раздзелы сайта