Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Энергосбережение

Цель: получение объективных данных потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
Задачи:
изучить потребление электроэнергии дома;
информировать учащихся и население по вопросам эффективного использования энергоресурсов;
разработать памятки по рациональному использованию энергоресурсов.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 

2.5

Февраль 2020

188

Учащиеся I-III классов

Войку Л.В.

Разработка дидактических игр «Сортировка мусора», дидактическая игра «Что есть, что было», дидактическая игра «Что отдаёт тепло, что сохраняет»,

создание памятки «Как сохранить тепло в доме»

Представление методической разработки на городской этап республиканского конкурса экологических проектов «Зелёная школа».

2.3

Сентябрь 2019- январь 2020

5

Учащиеся X классов

Дрозд Н.М.

Реализация проекта практических мероприятий по энергосбережению: «Система оповещения «УСМ» -  

оптимальный комплекс

по управлению сбором

твердых бытовых отходов»;

Слайд-ролик продолжительностью 1 мин.

Представление проекта на городском этапе республиканского конкурса проектов учреждений образования по экономии и бережливости

«Энергомарафон»

2.2;

2.3

Апрель 2020

Творческая группа разработчиков – 5 человек

Коллектив школы (123 чел.)

Лобачевская Е.Н.

Разработка концепции

проекта государственно-частного партнерства

ГУО «Средняя школа № 3               г. Пинска» и ООО «Агромашдеталь»

Подача конкурсной заявки на финансирование проекта «Геотермальная энергия в школе»

ЗАДАНИЕ 2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать памятки по рациональному использованию энергии дома
Цель. Определить эффективность использования электроэнергии и тепла дома и определить возможные способы их экономии.

188 учащихся  приняли участие в играх «Сортировка мусора», «Что есть, что было», «Что отдаёт тепло, что сохраняет?», которые были проведены в феврале 2020 года среди учащихся I-III классов школы I ступени общего среднего образования. Главная цель игр – воспитание экологической культуры и грамотности обучающихся (ЦУР №11, №12, №15). В ходе мероприятия участникам предлагались конкурсные задания, в которых они должны продемонстрировать свои знания о природе, а также умения рассуждать, доказывать, делать выводы, принимать экологоответственные решения. Учащиеся создали памятки «Как сохранить тепло в доме».

 Конкурс рисунков на асфальте «Береги энергию!»


ЗАДАНИЕ 2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год
Цель. Разработать план действий, направленный на сбережение электроэнергии и тепла в школе.
Реализация проекта практических мероприятий по энергосбережению: «Система оповещения «УСМ» - оптимальный комплекс по управлению сбором.

Интересуясь темой экологических проблем нашей страны, а именно проблемой сбора и утилизации твердых бытовых отходов, я узнала, что в ближайшие пару лет большинство городов мира столкнутся с проблемой резкого увеличения количества выбрасываемого мусора. По результатам исследований Всемирного банка прогнозируется, что до 2025 года ежегодный объем отходов увеличится с 1,3 млрд до 2,2 млрд. тонн. Чтобы собрать и утилизировать такой объем мусора, коммунальным службам придется потратить почти $ 375 млрд., тогда как на данный момент на эти цели тратится почти вдвое меньше – $ 205 млрд. Значительно снизить данные расходы можно за счет использования систем управления сбором мусора .

Сбор мусора традиционным методом, когда мусоровозы объезжают подконтрольные территории по графику (ежедневный пробег машины в зависимости от маршрута составляет от 100 до 200 километров), в наших городах становится малоэффективным: в некоторых местах мусорные баки долгое время остаются пустыми или малозаполненными, тогда как в других районах они заполняются за считанные часы. Поэтому, возможно, что в ближайшее время отечественные коммунальные службы всерьез задумаются о внедрении систем управления сбором мусора. 

В крупных городах нашей республики в среднем около 100 - 150 остановок общественного транспорта. В нашем городе – около 65. Дважды в день по маршруту ездит мусоровоз и очищает 40-литровые урны, которые из-за своего небольшого объема заполняются очень быстро. В результате, тратится огромное количество топлива, а если где-то мусоровоз не успел подъехать вовремя, санитарное состояние остановки портится на глазах: емкость переполняется, ветер разметает мусор, а если среди него оказывается что-то съедобное, подключаются птицы и бездомные животные, которые разбрасывают содержимое контейнеров.

На территории Пинска установлено 540 контейнеров для сбора стеклоотходов и пластика: 280-в частном секторе; 150 — во дворах ЖСПК, 99 — во дворах ЖЭСов, 11 — на предприятиях, где образуются подобные отходы. Всего в городе на сегодняшний день установлено 964 контейнера, теоретически это 93% от необходимого количества. Для 100-процентного обеспечения жителей Пинска возможностью сбора вторичных материальных ресурсов планируется дополнительно приобрести и установить в частном секторе 510 контейнеров для сбора вторсырья.

Обдумав эту информацию, мы решили внести свой вклад в решение этих проблем. Сделать город чище, а также оптимизировать процесс сбора твердых бытовых отходов.

Анализируя процесс сбора мусора, мы задумались над тем, чтобы создать аппаратно-программное решение, позволяющее определять и сообщать на мобильное устройство, а в дальнейшем на сервер соответствующих служб уровень наполненности мусорного контейнера, и оповещать городскую службу сбора мусора только в том случае, если мусорный контейнер заполнен на 90 %.

Объект исследования:современные устройства для управления сбором твердых бытовых отходов, используемые в других городах мира.

Цель проекта - разработка и создание системы оповещения по управлению сбором твердых бытовых отходов «УСМ» с возможностью оптимизировать и сделать менее затратным процесс сбора мусора в нашем городе.

Задачи:

подобрать подходящие модули и собрать электронную систему (на основе аппаратно-вычислительной платформы Arduino), адаптированную для мобильных устройств, с интегрированными возможностями анализа наполняемости мусорного контейнера;

разработать программный код и запрограммировать выбранный контроллер для использования в качестве системы оповещения;

подключить к мобильному устройству (в дальнейшем к компьютеру) и реализовать систему в действии.

В работе использовались следующие методы:

поисковый метод работы с источниками в сети Интернет;

практический метод для разработки программы на платформе Arduino и создания аппаратного комплекса на базе микросхем платформы ESP 8266;

анализ и систематизация данных, полученных в ходе изучения Arduino, создания программы и обработки результатов использования системы;

теоретический анализ источников, обобщение, моделирование, эксперимент, описание.


Задание 2.2 . Провести изучение расходования тепла в школе

Геотермальная энергия в школе

Разделы сайта