Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Советы родителям

Вопросы и ответы, касающиеся поступления ребенка в первый класс

Рекомендации психолога родителям учащихся, сдающих экзамены

Рекомендации родителям по профилактике суицида среди подростков

Психосоциальное анкетирование

Безопасность ребенка в Интернете. Памятка родителям

Рекомендации педагога-психолога родителям «Буллинг как этичная проблема»


Информация об учреждениях профессионально технического, среднего специального, высшего образования, в которых созданы условия для получения образования лицами с особенностями психофизического развития (кроме г. Минска и Минской области) 


Памятка для родителей к летним каникулам

«Каникулы, каникулы – веселая пора»

         Лето – это отпуск у взрослых и долгожданные каникулы у детей. Каникулы – это свободное время, друзья, развлечения. И когда же как не летом погонять на велике, поплавать в речке, расцарапать коленки, порвать штаны, слазать в соседский сад за яблоками. А для бабушек-дедушек, пап-мам время волнений и проблем. Ведь самое главное – не допустить, чтобы с любимым чадом что-то случилось.          Поэтому давайте еще раз вспомним об опасностях летнего отдыха в деревне и на даче и вместе попробуем избежать неприятностей.

        Отправляя детей в деревню или на дачу, еще раз напомните им об опасности игр со спичками, храните их в недоступных для детей местах, не разрешайте пользоваться газовыми приборами, повторите с ребенком номера телефонов экстренных служб.

         Дорогие взрослые, если вам предстоит длительное строительство или ремонт, оградите опасные участки. Инструменты и материалы убирайте в недоступные для детей места, доставая их по мере необходимости. Объясняйте детям, что игры на стройке небезопасны.

         И еще один совет - не отпускайте ребенка купаться одного, всегда контролируйте ситуацию. Будьте вдвойне бдительны, если чадо плавает с надувным кругом. Не позволяйте ребенку купаться больше 10 минут, нырять в незнакомых местах, баловаться на воде.

         Деревня – это не только отдых, но и уход за садом и огородом. Если вы обработали овощи химикатами, то обязательно обезопасьте территорию каким либо ограждением и доходчиво объясните ребенку, что заходить туда строго- настрого запрещено, а тем более срывать и пробовать на вкус все то, что зеленеет, желтеет или краснеет на огороде. Уберите лекарства и химические вещества, необходимые как для сада-огорода, так и для бытовых нужд, в недоступные для ребенка места. Позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений. Если недалеко находится лес, покажите и расскажите ребенку какие растения и ягоды нельзя трогать и тем более их кушать.

        Но, не смотря рекомендации и советы МЧС, не превращайте каникулы своих детей в одно сплошное «нельзя»… Просто будьте бдительны и смотрите в оба.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УМЕЕМ ЛИ МЫ ГОВОРИТЬ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ?

  Уважаемые родители! У Вас растет дочка, или сын, или несколько детей, а, может быть, уже и внуки. И мы вряд ли ошибемся, сказав, что если не в первый год после рождения, то немного погодя Вы не раз задумывались о том, каким вырастет Ваш ребенок. Вы хотели, чтобы он стал если не обязательно красивым, то непременно счастливым. Вы мечтали, чтобы
  ■ мальчик вырос смелым, мужественным, стойким, трудолюбивым, образованным, ответственным;

 ■ девочка — обаятельной, доброй, внимательной, чуткой, отзывчивой, умной;

 ■ каждого ждали успех в учебе и работе, удача в делах, любовь и счастье в семейной жизни.

  Если Ваши надежды сбылись, мы рады за Вас. А если что-то не сложилось, давайте вместе порассуждаем, почему так произошло. Дети растут быстро. Только первый год жизни тянется долго, а затем время ускоряет бег и вот уже детский сад, школа, институт... И в каждом возрастном периоде у ребенка возникают свои проблемы, которые становятся и Вашими. Кроме того, детям свойственно задавать всякие «неудобные» вопросы. Как отвечать на них, у кого спросить совета, как реагировать на ту или иную ситуацию и вообще, что происходит с ребенком? Вы часто ищете решение и не всегда находите его. А иногда Вас терзают сомнения в правильности сделанного шага. Тогда эта памятка для Вас.

 НИКОГДА

  ■ не ревнуйте ребенка к авторитету педагога;

  ■ не требуйте от него того, к чему он не готов по возрасту;

  ■ не давайте негативных оценок личности или характера ребенка;

  ■ не сравнивайте своего ребенка с другими, отдавая предпочтение последним;

  ■ не отдавайте ребенку распоряжений, выполнение которых не обязательно.

  Подростков 13—16 лет часто называют трудными, и вообще этот период считается возрастом второго кризиса. Основная причина — физиологический дискомфорт из-за активной перестройки растущего организма, что влечет за собой психологические срывы.

 РЕБЯТАМ СВОЙСТВЕННЫ:

  ■ тяга к романтике и самоутверждению, выяснение своих возможностей и способностей иногда на грани риска;

  ■ частая смена настроения, беспричинная обида, грусть, слезы;

  ■ повышенно эмоциональная реакция даже на незначительные события;

  ■ стремление к установлению дружеских связей с ребятами своего или старшего возраста, вхождение в неформальные группировки;

  ■ отстаивание, иногда бессмысленное, своей позиции, в том числе неверной;

  ■ появление критического отношения к ранее авторитетным взрослым, мнением которых пренебрегают в пользу сверстников;

  ■ демонстративно пренебрежительное или снисходительное отношение к младшим, а также представителям противоположного пола, что является признаком пробуждения интереса.

 КАК СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ С ПОДРОСТКОМ:

  ■ помните, что подросток по-прежнему нуждается в Вашем участии, но уже в качестве партнера, поэтому разговаривайте с ним на равных, в том числе совместно планируйте семейный бюджет, способ проведения досуга и пр.;

  ■ выделяйте деньги на карманные расходы;

  ■ в конфликтных ситуациях высказывайтесь после ребенка, причем выслушивайте его, а не просто слушайте, что и как он говорит;

  ■ объясните, что поступки, как правило, влекут за собой последствия, поэтому надо соотносить одно с другим;

  ■ учите ребенка достойно переносить огорчения, неприятности и потери, разъяснив необходимость тех или иных ограничений, в том числе в семье;

  ■ будьте бережны к зарождающимся чувствам, подчеркните необходимость взвешенного выбора друзей и подруг, обозначив рамки допустимого и неприемлемого во взаимоотношениях между людьми.

 НИКОГДА

  ■ не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему;

  ■ не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте детей;

  ■ не начинайте разговоры с обвинений и не перебивайте, когда ребенок объясняет свои поступки;

  ■ не подкупайте подростка и не вымогайте силой обещание не делать того, что Вам не нравится;

  ■ не отступайте от введенных в семье правил и традиций, разве что в необычных случаях;

  ■ не ревнуйте сына или дочь к друзьям, привечайте их в своем доме и старайтесь познакомиться поближе;

  ■ не давайте негативную оценку объекту внимания подростка, даже если его выбор Вам не по душе.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей.

2. Если занятия музыкой и спортом кажутся Вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

3. Через каждые 10-15 минут занятий ребенку необходимо прерываться и получить физическую разрядку.

4. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы, или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.

5. Не требyйте от ребенка платы за все, что вы для него делаете.

6. Не вымещаете на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

7. Не унижайте!

8. Умейте любить чужого ребенка, никогда не делайте чyжомy pебенкy то, что не хотели бы, чтобы дpyгие делали вашему.

9. Любите своего ребенка любым: талантливым и не очень, удачливым и невезучим. Спрашивайте ребенка каждый день о школе: "что понравилось, чему научился, с кем играл?" (вместо: "Что полyчил? Тебя pyгали?")

10. Хвалите pебенка, но за дело: "У тебя замечательно полyчилось..., ты аккypатно написал..., ты вовpемя…, замечательно, что... Чтобы ребенок знал, как быть хорошим. (Вместо односложных: Молодец! Умница!) Говоpите чаще pебенкy, что Вы его любите. И когда он хоpошо себя ведет и когда плохо. Только после этого можете наказывать. ( Я тебя очень люблю, но ты сегодня (ведешь себя плохо, мешаешь мне, pазбил, pазлил, кpичишь и т.д., поэтомy бyдешь наказан).

Рекомендации родителям:

  • Создавать благоприятный психологический микроклимат в семье.
  • Устранять эмоционально – психологические перегрузки.
  • Создавать сферы деятельности, позволяющие компенсировать не всегда достаточно высокие успехи в обучении за счет успехов во внеурочной деятельности (кружки, секции и т. п.)
  • Преодолевать инфантилизм воспитания в семье: гиперопека или гипоопека, неблагоприятные факторы, разрушающие положительную мотивацию учебной деятельности.

Рекомендации по профилактике экзаменационного стресса

ЭКЗАМЕН – ситуация, которая у большинства людей связана с сильным физическим и эмоциональным напряжением. Другими словами – это просто стресс. Психологическая готовность так же важна, как и хорошие знания по предмету!

Специалисты советуют, как легче преодолеть экзаменационное испытание:

1.Развивайте уверенность в себе. У вас все получится, в любых ситуациях, вы найдете выход, сможете найти знания для ответа даже на тот вопрос, который не успели повторить.

2. Планируйте свое будущее независимо от результатов сданного экзамена. Плохо сданный экзамен – это не конец света, это также позитивный опыт, возможность проанализировать свои неэффективные действия и избежать их в будущем.

3. В последние дни перед экзаменом старайтесь чрезмерно не переутомляться. 

За день до экзаменов работайте не больше чем 8 часов, иначе на сдачу экзаменов энергии у вас не останется. Научитесь расслабляться, делайте паузы в работе, слушайте спокойную музыку.

4. Обратите внимание на приметы чрезмерного стресса, который может вызвать неадекватную реакцию организма на поведение в сложной ситуации.

Это - потеря аппетита или переедание, бессонница и постоянное чувство утомления, головная боль, плаксивость без всякой причины во время подготовки к экзаменам. В связи с этим необходимо принять меры по преодолению стресса. Напряжение хорошо снимается творческими занятиями в свободное время - рисованием (даже если вы рисуете плохо), можно сходить на выставку, в театр. Хорошо помогают занятия спортом, бассейн, массаж.

5. Впечатлительным, тревожным ребятам желательно потренироваться сдавать экзамен заранее, лучше всего с малознакомым человеком, или представить в деталях все событие, и при этом не «зацикливаться» на каком-то одном моменте.

6. Накануне экзамена. За ночь до экзаменов постарайтесь хорошо выспаться. По дороге на экзамен, не думайте про него. Если вы почувствуете, что тревога преодолевает, то вам, возможно, поможет следующее упражнение. Подумайте, вспомните, представьте себе то место, где вы чувствовали себя наиболее комфортно – это, может быть берег моря, парк, поле в цветах. Постарайтесь почувствовать мелкие детали.

7. На экзамен старайтесь одеться в удобную, аккуратную одежду. Старайтесь, чтобы она не была новой, потому что неизвестно, как вы в ней будете себя чувствовать.

Что делать, если...

·        ... если вдруг обнаружилось, что тебе попался вопрос, по которому ты можешь сказать совсем немного. Не впадай в панику, а сразу начинай записывать всё, что когда-либо слышал по этому поводу. В процессе написания в голову могут прийти какие-либо мысли, и вы, возможно, вспомните что-нибудь из пройденного материала;

·        ... вообще ничего не знаешь, не говори об этом экзаменатору, а хоть какую-нибудь ахинею, типа: "Прежде, чем рассказывать о творчестве Пушкина, надо поговорить о принципах поэтического творчества вообще..." Хотя, конечно, лучше играть по правилам;

·        ... на полуслове ты забыл о чём говорить. Прежде всего не "теряй голову". Сохрани спокойствие, хотя бы внешнее. Повтори последнюю фразу, а потом попробуй перефразировать свою мысль;

·        ... вас не слушают. Не воспринимай это на свой счёт, просто продолжай свой ответ, как если бы ты этого не заметил;

·        ... экзаменатор в резкой и неприятной форме перебивает тебя. Отвлекись от этого... ни в коем случае не показывай, что ты разозлился. Самое эффективное - сохрани чувство собственного достоинства и с достоинством держись;

·        ... ты оговорился, и все стали смеяться. Посмейся вместе со всеми - и всё;

·        ... ты ошибся. Если ты знаешь, как её исправить, сделай это. Но, если этого никто не заметил, продолжай свой ответ без исправления;

·        ... тебе поставили отметку ниже той, на которую ты рассчитывал. Не вступай в спор, не доказывай. Во время вступительных экзаменов воспользуйся правом на аппеляцию.

Разделы сайта