Родителям © Средняя школа №3 г.Пинска

 

↓A↑

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

 

админ сайта

 

© copyright

 

Родителям


О прохождении учащимися медицинского осмотра

ПРОХОЖДЕНИЕ МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА УЧАЩИМИСЯ

Согласно приказу Министерства здравоохранения РБ

№1141 от 16.11.2015 г. «О совершенствовании медицинского

контроля за состоянием здоровья детей» с 2016 года

медосмотр проводится ежегодно в месяц рождения ребенка.

Поэтому учащимся необходимо явиться в поликлинику вместе с

родителями для прохождения медицинского осмотра.

СВОЕВРЕМЕННО ПРОХОДИТЕ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР!!!

Уважаемые учащиеся, родители, коллеги!

Существует целый ряд событий, которые вызывают сильные эмоциональные переживания. Эти переживания не всегда проходят бесследно. Человек может их "проскочить", и тогда, они не имеют отрицательных последствий, но может "записать" в своей памяти как негативное переживание. (По данным психологов, около 80% попавших в ситуацию психологической травмы выходят из нее без последствий для собственного здоровья, остальные 20% нуждаются в различных видах профессиональной помощи). И тогда это переживание начинает подтачивать ваше здоровье.

 Если Вы чувствуете, что не справляетесь, то есть всегда специалисты, которые окажут квалифицируемую помощь.

Список телефонов экстренной психологической помощи

 «Телефон доверия»

 Брестская область

  • Брест 170 (круглосуточно и бесплатно для жителей г. Бреста и Брестской области)
  • Пинск 80165 311038 (круглосуточно).
  • Барановичи 80163 412831 (с 10.00 до 17.00).

 Единый    «Телефон доверия» в Пинске     170

Рекомендации психолога родителям учащихся,  сдающих экзамены

Рекомендации родителям по профилактике суицида среди подростков

Психосоциальное анкетирование

Безопасность ребенка в Интернете. Памятка родителям

Информация об учреждениях профессионально технического, среднего специального, высшего образования, в которых созданы условия для получения образования лицами с особенностями психофизического развития (кроме г. Минска и Минской области) 

«Каникулы, каникулы – веселая пора»

         Лето – это отпуск у взрослых и долгожданные каникулы у детей. Каникулы – это свободное время, друзья, развлечения. И когда же как не летом погонять на велике, поплавать в речке, расцарапать коленки, порвать штаны, слазать в соседский сад за яблоками. А для бабушек-дедушек, пап-мам время волнений и проблем. Ведь самое главное – не допустить, чтобы с любимым чадом что-то случилось.          Поэтому давайте еще раз вспомним об опасностях летнего отдыха в деревне и на даче и вместе попробуем избежать неприятностей.

        Отправляя детей в деревню или на дачу, еще раз напомните им об опасности игр со спичками, храните их в недоступных для детей местах, не разрешайте пользоваться газовыми приборами, повторите с ребенком номера телефонов экстренных служб.

         Дорогие взрослые, если вам предстоит длительное строительство или ремонт, оградите опасные участки. Инструменты и материалы убирайте в недоступные для детей места, доставая их по мере необходимости. Объясняйте детям, что игры на стройке небезопасны.

         И еще один совет - не отпускайте ребенка купаться одного, всегда контролируйте ситуацию. Будьте вдвойне бдительны, если чадо плавает с надувным кругом. Не позволяйте ребенку купаться больше 10 минут, нырять в незнакомых местах, баловаться на воде.

         Деревня – это не только отдых, но и уход за садом и огородом. Если вы обработали овощи химикатами, то обязательно обезопасьте территорию каким либо ограждением и доходчиво объясните ребенку, что заходить туда строго- настрого запрещено, а тем более срывать и пробовать на вкус все то, что зеленеет, желтеет или краснеет на огороде. Уберите лекарства и химические вещества, необходимые как для сада-огорода, так и для бытовых нужд, в недоступные для ребенка места. Позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений. Если недалеко находится лес, покажите и расскажите ребенку какие растения и ягоды нельзя трогать и тем более их кушать.

        Но, не смотря рекомендации и советы МЧС, не превращайте каникулы своих детей в одно сплошное «нельзя»… Просто будьте бдительны и смотрите в оба.

ПРОФИЛАКТИКА ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ

 Одним из наиболее расхожих выражений нашего времени, пожалуй, можно считать лозунг: «Дети — наше будущее», который разные люди понимают по-разному. По мнению одних, именно от детей, от того, как их будут воспитывать и какими они вырастут, зависят нравы и образ жизни последующего поколения. И с этим трудно не согласиться. Но другая часть взрослых убеждена, что детям еще предстоит стать людьми в будущем, а до той поры власть старших и особенно родителей должна быть абсолютной и непререкаемой. Считаться же с мнением ребенка, уважать его личность и достоинство вовсе не обязательно. Кроме того, в последние годы изменился подход к установлению ответственности за результаты воспитания. Если раньше в случае отклоняющегося поведения ребенка родители под предлогом занятости на работе могли предъявлять претензии педагогам (мол, вам за это деньги платят), то сейчас главным институтом социализации и воспитания признана семья. А вечная проблема «отцов и детей» наполнилась новым содержанием, причинами расхождения родителей и взрослеющих отпрысков становятся не джинсы, фарцовка или «тяжелый рок», как в 60-80-е гг. XX в., а наркотики, ранние сексуальные связи и т.п. Среди последних вслед за медиками и представителями правоохранительных органов значимая роль отводится администрации учреждений образования, педагогам - психологам и педагогам социальным, кураторам, преподавателям, мастерам производственного обучения, в профессиональные обязанности которых входит защита прав и интересов детей. Этим специалистам зачастую приходится объяснять родителям, какие действия по отношению к ребенку являются насилием, поскольку многие отцы и матери с трудом признают необходимость бережного обращения с детьми, хотя и заявляют, что живут только ради них. При этом взрослым даже в голову не приходит поинтересоваться, что думает об этом сам объект постоянной заботы. Совпадают ли его устремления с желаниями родителей, а если нет, то в чем заключаются расхождения и насколько они важны. В ходе разъяснения разницы между насилием и такими воспитательными мерами, которые можно отнести, в крайнем случае, к принуждению или наказанию, следует обратиться к нормативно-правовым документам. Как определено в юридической справочной литературе, «насилие — это воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное Конституцией право граждан на личную неприкосновенность (в физическом и духовном смысле)». Применительно к ребенку, права которого специфичны вследствие слабости и зависимости от взрослых, насилие может проявляться не только как физическое, сексуальное, психологическое, моральное, но и в виде пренебрежения основными интересами и нуждами детей. Жестокое обращение с детьми, насилие — любые умышленные действия или бездействие родителей, педагогов и других лиц, от которых ребенок находится в зависимости, наносящие ущерб его физическому или психическом) здоровью, нарушающие развитие личности ребенка, его психическое развитие или социализацию.

 Выделяют четыре вида жестокого обращения с детьми:

  ■ физическое насилие — нанесение ребенку физических повреждений, включая телесные наказания, вовлечение детей к употреблению алкоголя, наркотиков и других токсических веществ;

  ■ сексуальное насилие - использование ребенка для удовлетворения сексуальных потребностей взрослого или с целью извлечения прибыли (вовлечение детей в занятие проституцией и порнографию), демонстрация детям порнографической литературы;

  ■ психическое (эмоциональное) насилие отсутствие любви и внимания к ребенку, словесные оскорбления, унижение достоинства ребенка, брань и угрозы в его адрес;

  ■ пренебрежение основными нуждами ребенка неудовлетворение со стороны родителей или лиц, их заменяющих, естественных для нормального роста и развития потребностей ребенка в пище, жилье, одежде, заботе, медицинской помощи, образовании.

  Жестокое обращение с детьми не может просто рассматриваться как следствие психической патологии или морально-этической неразвитости конкретного взрослого. Это — социально-психологическое явление, отражающее особенности положения, занимаемого ребенком в обществе. Исторически сложилось так, что и в семье, и в обществе он находится в зависимом положении, а его поведение полностью контролируется взрослыми. Очень часто он оказывается для последних удобным и единственно возможным объектом для демонстрации своей власти и контроля.

 К косвенным формам эмоционального насилия иногда относят:

  ■ неупорядоченность взаимных отношений родителей, их неспособность найти между собой общий язык;

  ■ разрешение конфликтов между родителями силовым воздействием;

  ■ манипулирование ребенком во взаимных отношениях;

  ■ попытки изменить темперамент ребенка (успокаивать холерика или подталкивать, ускорять флегматика).

  Пренебрежительное отношение проявляется, когда ребенок из-за недобросовестного выполнения родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей, испытывает острую или хроническую нужду в питании, одежде, жилище, гигиене, безопасности, любви и заботе, медицинской помощи, образовании и других условиях, необходимых для его физического, интеллектуального и эмоционального развития.

В последние годы стали выделять и экономическое насилие, которое констатируют, если:

  ■ не удовлетворяются основные потребности ребенка, его поведение контролируется с помощью денег;

  ■ взрослыми растрачиваются семейные деньги;

  ■ ребенок используется как средство экономического торга при разводе. Очень тонкая работа предстоит сотрудникам социально-педагогической и психологической службы, если физическое насилие над ребенком происходит в семье. Основные причины жестокости родителей носят социально-экономический или психологический характер. В качестве социально-экономических причин выступает, прежде всего, нищета, ее истоки и последствия в виде безработицы, перенаселенности, социальной изоляции, закрытости, наконец, стрессового состояния взрослых, не умеющих управлять своими эмоциями и «разряжающихся» на наиболее доступных и находящихся в зависимом положении объектах.

  К психологическим причинам относят низкий образовательный, правовой и культурный уровень родителей, традиционные методы воспитания с применением физических наказаний, конфликты в семье, а также отсутствие навыков и умений в воспитании детей, знаний о ненасильственных методах воздействия на ребенка.

  Кроме причин можно выделить и факторы риска, способствующие увеличению случаев жестокого обращения с детьми. В их число включают следующие характеристики семьи или ребенка:

  ■ неполные, многодетные и приемные семьи, присутствие отчимов или мачех;

  ■ наличие в семье бывшего заключенного, а также больного алкоголизмом или наркоманией;

  ■ нежеланный ребенок, или имеющий особенности умственного (физического) развития, отличающийся девиантным поведением.

  Работая с родителями, допускающими физическое насилие над детьми, нам приходится вначале обсуждать вопрос: «Можно ли наказывать детей?» Естественно, любой родитель порой может потерять терпение, и не дай Бог ребенку попасться под руку в этот момент. В результате рукоприкладство дает возможность взрослому выплеснуть свой гнев, но не приносит пользы детско-родительским отношениям, поскольку не имеет ничего общего с воспитанием. Логика в случаях жестокого обращения родителей с детьми начисто отсутствует. Если физическим наказанием взрослые хотят доказать свою правоту или добиться послушания, то это им вряд ли удастся. Ударив провинившегося ребенка, они демонстрируют только свое превосходство в силе, которое и так очевидно, а, «уберегая» при помощи побоев детей от бед и сложностей предстоящей жизни, родители тем самым снижают порог их сопротивляемости соблазнам, препятствуют формированию устойчивости, поэтому специалисты социально-педагогической и психологической службы, прежде всего, разъясняют родителям суть ненасильственных методов воспитания, воздействия на детей с учетом их интересов, способностей и возможностей. Существуют, вытекающие из законов развития личности, апробированные временем правила, при соблюдении которых воспитание может быть успешным.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УМЕЕМ ЛИ МЫ ГОВОРИТЬ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ?

  Уважаемые родители! У Вас растет дочка, или сын, или несколько детей, а, может быть, уже и внуки. И мы вряд ли ошибемся, сказав, что если не в первый год после рождения, то немного погодя Вы не раз задумывались о том, каким вырастет Ваш ребенок. Вы хотели, чтобы он стал если не обязательно красивым, то непременно счастливым. Вы мечтали, чтобы
  ■ мальчик вырос смелым, мужественным, стойким, трудолюбивым, образованным, ответственным;

 ■ девочка — обаятельной, доброй, внимательной, чуткой, отзывчивой, умной;

 ■ каждого ждали успех в учебе и работе, удача в делах, любовь и счастье в семейной жизни.

  Если Ваши надежды сбылись, мы рады за Вас. А если что-то не сложилось, давайте вместе порассуждаем, почему так произошло. Дети растут быстро. Только первый год жизни тянется долго, а затем время ускоряет бег и вот уже детский сад, школа, институт... И в каждом возрастном периоде у ребенка возникают свои проблемы, которые становятся и Вашими. Кроме того, детям свойственно задавать всякие «неудобные» вопросы. Как отвечать на них, у кого спросить совета, как реагировать на ту или иную ситуацию и вообще, что происходит с ребенком? Вы часто ищете решение и не всегда находите его. А иногда Вас терзают сомнения в правильности сделанного шага. Тогда эта памятка для Вас.

 НИКОГДА

  ■ не ревнуйте ребенка к авторитету педагога;

  ■ не требуйте от него того, к чему он не готов по возрасту;

  ■ не давайте негативных оценок личности или характера ребенка;

  ■ не сравнивайте своего ребенка с другими, отдавая предпочтение последним;

  ■ не отдавайте ребенку распоряжений, выполнение которых не обязательно.

  Подростков 13—16 лет часто называют трудными, и вообще этот период считается возрастом второго кризиса. Основная причина — физиологический дискомфорт из-за активной перестройки растущего организма, что влечет за собой психологические срывы.

 РЕБЯТАМ СВОЙСТВЕННЫ:

  ■ тяга к романтике и самоутверждению, выяснение своих возможностей и способностей иногда на грани риска;

  ■ частая смена настроения, беспричинная обида, грусть, слезы;

  ■ повышенно эмоциональная реакция даже на незначительные события;

  ■ стремление к установлению дружеских связей с ребятами своего или старшего возраста, вхождение в неформальные группировки;

  ■ отстаивание, иногда бессмысленное, своей позиции, в том числе неверной;

  ■ появление критического отношения к ранее авторитетным взрослым, мнением которых пренебрегают в пользу сверстников;

  ■ демонстративно пренебрежительное или снисходительное отношение к младшим, а также представителям противоположного пола, что является признаком пробуждения интереса.

 КАК СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ С ПОДРОСТКОМ:

  ■ помните, что подросток по-прежнему нуждается в Вашем участии, но уже в качестве партнера, поэтому разговаривайте с ним на равных, в том числе совместно планируйте семейный бюджет, способ проведения досуга и пр.;

  ■ выделяйте деньги на карманные расходы;

  ■ в конфликтных ситуациях высказывайтесь после ребенка, причем выслушивайте его, а не просто слушайте, что и как он говорит;

  ■ объясните, что поступки, как правило, влекут за собой последствия, поэтому надо соотносить одно с другим;

  ■ учите ребенка достойно переносить огорчения, неприятности и потери, разъяснив необходимость тех или иных ограничений, в том числе в семье;

  ■ будьте бережны к зарождающимся чувствам, подчеркните необходимость взвешенного выбора друзей и подруг, обозначив рамки допустимого и неприемлемого во взаимоотношениях между людьми.

 НИКОГДА

  ■ не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему;

  ■ не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте детей;

  ■ не начинайте разговоры с обвинений и не перебивайте, когда ребенок объясняет свои поступки;

  ■ не подкупайте подростка и не вымогайте силой обещание не делать того, что Вам не нравится;

  ■ не отступайте от введенных в семье правил и традиций, разве что в необычных случаях;

  ■ не ревнуйте сына или дочь к друзьям, привечайте их в своем доме и старайтесь познакомиться поближе;

  ■ не давайте негативную оценку объекту внимания подростка, даже если его выбор Вам не по душе.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей.

2. Если занятия музыкой и спортом кажутся Вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

3. Через каждые 10-15 минут занятий ребенку необходимо прерываться и получить физическую разрядку.

4. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы, или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.

5. Не требyйте от ребенка платы за все, что вы для него делаете.

6. Не вымещаете на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

7. Не унижайте!

8. Умейте любить чужого ребенка, никогда не делайте чyжомy pебенкy то, что не хотели бы, чтобы дpyгие делали вашему.

9. Любите своего ребенка любым: талантливым и не очень, удачливым и невезучим. Спрашивайте ребенка каждый день о школе: "что понравилось, чему научился, с кем играл?" (вместо: "Что полyчил? Тебя pyгали?")

10. Хвалите pебенка, но за дело: "У тебя замечательно полyчилось..., ты аккypатно написал..., ты вовpемя…, замечательно, что... Чтобы ребенок знал, как быть хорошим. (Вместо односложных: Молодец! Умница!) Говоpите чаще pебенкy, что Вы его любите. И когда он хоpошо себя ведет и когда плохо. Только после этого можете наказывать. ( Я тебя очень люблю, но ты сегодня (ведешь себя плохо, мешаешь мне, pазбил, pазлил, кpичишь и т.д., поэтомy бyдешь наказан).

Рекомендации родителям:

  • Создавать благоприятный психологический микроклимат в семье.
  • Устранять эмоционально – психологические перегрузки.
  • Создавать сферы деятельности, позволяющие компенсировать не всегда достаточно высокие успехи в обучении за счет успехов во внеурочной деятельности (кружки, секции и т. п.)
  • Преодолевать инфантилизм воспитания в семье: гиперопека или гипоопека, неблагоприятные факторы, разрушающие положительную мотивацию учебной деятельности.

Адаптация пятиклассников. Рекомендации родителям

Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления.
читать полностью

Рекомендации по профилактеке экзаменационного стресса

ЭКЗАМЕН – ситуация, которая у большинства людей связана с сильным физическим и эмоциональным напряжением. Другими словами – это просто стресс. Психологическая готовность так же важна, как и хорошие знания по предмету!

Специалисты советуют, как легче преодолеть экзаменационное испытание:

1.Развивайте уверенность в себе. У вас все получится, в любых ситуациях, вы найдете выход, сможете найти знания для ответа даже на тот вопрос, который не успели повторить.

2. Планируйте свое будущее независимо от результатов сданного экзамена. Плохо сданный экзамен – это не конец света, это также позитивный опыт, возможность проанализировать свои неэффективные действия и избежать их в будущем.

3. В последние дни перед экзаменом старайтесь чрезмерно не переутомляться. 
За день до экзаменов работайте не больше чем 8 часов, иначе на сдачу экзаменов энергии у вас не останется. Научитесь расслабляться, делайте паузы в работе, слушайте спокойную музыку.

4. Обратите внимание на приметы чрезмерного стресса, который может вызвать неадекватную реакцию организма на поведение в сложной ситуации.
Это - потеря аппетита или переедание, бессонница и постоянное чувство утомления, головная боль, плаксивость без всякой причины во время подготовки к экзаменам. В связи с этим необходимо принять меры по преодолению стресса. Напряжение хорошо снимается творческими занятиями в свободное время - рисованием (даже если вы рисуете плохо), можно сходить на выставку, в театр. Хорошо помогают занятия спортом, бассейн, массаж.

5. Впечатлительным, тревожным ребятам желательно потренироваться сдавать экзамен заранее, лучше всего с малознакомым человеком, или представить в деталях все событие, и при этом не «зацикливаться» на каком-то одном моменте.

6. Накануне экзамена. За ночь до экзаменов постарайтесь хорошо выспаться. По дороге на экзамен, не думайте про него. Если вы почувствуете, что тревога преодолевает, то вам, возможно, поможет следующее упражнение. Подумайте, вспомните, представьте себе то место, где вы чувствовали себя наиболее комфортно – это, может быть берег моря, парк, поле в цветах. Постарайтесь почувствовать мелкие детали.

7. На экзамен старайтесь одеться в удобную, аккуратную одежду. Старайтесь, чтобы она не была новой, потому что неизвестно, как вы в ней будете себя чувствовать.

Что делать, если...

·        ... если вдруг обнаружилось, что тебе попался вопрос, по которому ты можешь сказать совсем немного. Не впадай в панику, а сразу начинай записывать всё, что когда-либо слышал по этому поводу. В процессе написания в голову могут прийти какие-либо мысли, и вы, возможно, вспомните что-нибудь из пройденного материала;

·        ... вообще ничего не знаешь, не говори об этом экзаменатору, а хоть какую-нибудь ахинею, типа: "Прежде, чем рассказывать о творчестве Пушкина, надо поговорить о принципах поэтического творчества вообще..." Хотя, конечно, лучше играть по правилам;

·        ... на полуслове ты забыл о чём говорить. Прежде всего не "теряй голову". Сохрани спокойствие, хотя бы внешнее. Повтори последнюю фразу, а потом попробуй перефразировать свою мысль;

·        ... вас не слушают. Не воспринимай это на свой счёт, просто продолжай свой ответ, как если бы ты этого не заметил;

·        ... экзаменатор в резкой и неприятной форме перебивает тебя. Отвлекись от этого... ни в коем случае не показывай, что ты разозлился. Самое эффективное - сохрани чувство собственного достоинства и с достоинством держись;

·        ... ты оговорился, и все стали смеяться. Посмейся вместе со всеми - и всё;

·        ... ты ошибся. Если ты знаешь, как её исправить, сделай это. Но, если этого никто не заметил, продолжай свой ответ без исправления;

·        ... тебе поставили отметку ниже той, на которую ты рассчитывал. Не вступай в спор, не доказывай. Во время вступительных экзаменов воспользуйся правом на аппеляцию.

Деловой стиль одежды

Образцы моделей

 

Обязанности родителей

Приобрести обучающимся одежду делового стиля до начала учебного года и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания обучающимися школы.

 Контролировать внешний вид учащихся перед выходом в школу.


Фотоматериалы:

 


 


             

 

телефон  +375(165)62-24-14 , электронная почта sch3@pinsk.edu.by, регистрационное свидетельство 290481905, 31.08.11

 

Старайся знать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем. (Генри Питер Брум)