Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Положение об учебно-методическом объединении педагогов по предметам ГУО «Средняя школа № 3 г. Пинска»

Положение

об учебно-методическом объединении педагогов по предметам

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 3 г. Пинска»

 1. Общие положения

1.1. Учебно-методическое объединение -  это коллегиальный орган, структурное подразделение методической службы учреждения образования.

1.2. Учебно-методическое объединение организуется при наличии трёх и более учителей, преподающих один учебный предмет, и возглавляется учителем высшей или первой категории. В состав методического объединения могут входить учителя смежных учебных предметов.

1.3. Деятельность учебно-методического объединения основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с Уставом учреждения образования, настоящим Положением, утвержденным методическим советом учреждения образования, и иными актами законодательства Республики Беларусь.

1.4. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы учебно-методического объединения определяются его членами в соответствии с темой, целями и задачами учреждения образования и рассматриваются на заседании учебно-методического объединения.

 

2. Цель и задачи деятельности

2.1. Основная цель учебно-методического объединения заключается в своевременном обеспечении потребностей педагогических кадров  профессиональным образованием; в  непрерывном обучении путём совместного поиска, внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимного профессионального общения, обмена опытом, определения единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов учебно-познавательной деятельности учащегося и педагогической деятельности учителя.

2.2. Работа учебно-методических объединений педагогов в различных видах деятельности предполагает решение следующих задач:

2.2.1 изучение нормативной правовой и методической документации по вопросам организации образовательного процесса;

2.2.2 систематическое повышение уровня методической подготовленности педагогов по вопросам организации образовательного процесса;

2.2.3 обеспечение качества образования, эффективности инновационных проектов в учреждении образования.

 

3. Содержание деятельности

3.1. Учебно-методическое объединение в своей деятельности руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными документами Министерства образования, локальными документами управлений образования, определяющими цели и задачи методической работы в целом.

3.2. Проведение диагностики организации учебно-методической работы с педагогами, воспитателями, классными руководителями с учётом потребностей в оказании методической помощи и выбор форм работы на основе анализа потребностей.

3.3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности; повышении эффективности организации образовательного процесса.

3.4. Отчёт и планирование методической работы.

3.5. Сопровождение экспериментальной и инновационной деятельности.

3.6. Сопровождение деятельности молодых специалистов.

3.7. Организация наставничества.

3.8. Сопровождение работы по самообразованию.

3.9. Организация открытых учебных занятий по определённой теме с целью обмена опытом; взаимопосещение учебных и факультативных занятий по определённой тематике с последующим анализом.

3.10. Организация и проведение предметных недель в школе; организация и проведение первого этапа республиканской предметной олимпиады, конкурсов, смотров; изучение и анализ состояния внеклассной работы по предмету с учащимися (факультативные занятия, кружки и т.п.).

3.11. Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутреннего контроля.

3.12. Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета.

3.13. Изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта коллег.

3.14. Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

 

4. Структура учебно-методического объединения и организация его деятельности

4.1. Возглавляет работу учебно-методического объединения руководитель, назначаемый руководителем учреждения образования из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами учебно-методического объединения.

4.2. Заседания учебно-методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть, протоколируются.

4.3. Учебно-методическое объединение предусматривает создание и организацию деятельности структурных формирований: инновационных творческих групп, школ педагогического мастерства (молодого учителя и др.).

4.4. Контроль деятельности учебно-методического объединения осуществляется директором учреждения образования, его заместителями по учебной и воспитательной работе согласно распределению их функциональных обязанностей.

 

5. Права членов учебно-методического объединения

5.1. Учебно-методическое объединение имеет право давать рекомендации руководству учреждению образования по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, распределять методическую работу среди педагогов.

5.2. Учебно-методическое объединение имеет право предлагать кандидатуры педагогов для материального поощрения с целью стимулирования творчества и инициативы.

5.3. Учебно-методическое объединение решает вопрос о делегировании педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства.

5.4. Члены учебно-методического объединения имеют право рекомендовать педагогических работников для повышения квалификационной категории, вносить предложения по организации и содержанию аттестационных процессов.

5.5. Члены учебно-методического объединения имеют право обращаться к руководителям учреждения образования за консультациями по проблемным вопросам обучения, воспитания и развития учащихся.

 

6. Обязанности членов учебно-методического объединения

Каждый член учебно-методического объединения обязан:

6.1 знать нормативные правовые акты Министерства образования Республики Беларусь по вопросам организации образовательного процесса, обучения и воспитания учащихся, защите их прав, по вопросам организации методической работы и руководствоваться ими в практической деятельности;

6.2 осуществлять работу в соответствии с настоящим Положением и утвержденным планом работы учебно-методического объединения;

6.3 разработать собственную программу профессионального самообразования;

6.4 исполнять решения, принятые на заседаниях учебно-методического объединения;

6.5 нести ответственность за результаты и качество своей работы;

6.6 принимать активное участие в заседаниях учебно-методического объединения, практических семинарах и т.д., участвовать в разработке открытых мероприятий, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

6.7 уметь анализировать свои достижения и недостатки по соответствующим критериям.

Разделы сайта