Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Классное руководство

Формы и методы индивидуально-профилактической работы, используемые педагогами


Рекомендации психолога  классным руководителям по осуществлению благоприятной адаптации обучающихся 1-х классов к учебному процессу:

1. Обратить внимание учителям на полученные результаты и при составлении поурочных планов увеличивать количество заданий и игр  развивающего характера по выявленным проблемам.

2. Использовать индивидуальные карты психологического обследования для составления плана индивидуальной работы  с учениками.

3. Использовать методы и приемы,  развивающие познавательные процессы детей, повышающие мотивацию к учебному процессу.

4. Развивать кругозор обучающихся не только через систему уроков, но и через     систему воспитательных мероприятий.

5. Рекомендовать родителям проведение специальных упражнений дома и проведение профилактического лечения при наличии хронических заболеваний, особенно нервной и сердечно-сосудистой систем.

6. Применять методики развивающие произвольность психических функций и гармонизирующие эмоционально - волевую сферу, поведенческие реакции: снижение уровня тревожности, гиперактивности, утомляемости.

7. Способствовать созданию доброжелательной, благоприятной атмосфере в классе, формируя позитивное отношение к учению.

8. Использовать «ситуацию успеха» в учебной деятельности  каждого ученика.

9. Развивать дисциплинированность, терпение к недостаткам других людей.

Рекомендации психолога  классным руководителям по осуществлению благоприятной адаптации обучающихся 1-х классов к учебному процессу:

1. Обратить внимание учителям на полученные результаты и при составлении поурочных планов увеличивать количество заданий и игр  развивающего характера по выявленным проблемам.

2. Использовать индивидуальные карты психологического обследования для составления плана индивидуальной работы  с учениками.

3. Использовать методы и приемы,  развивающие познавательные процессы детей, повышающие мотивацию к учебному процессу.

4. Развивать кругозор обучающихся не только через систему уроков, но и через     систему воспитательных мероприятий.

5. Рекомендовать родителям проведение специальных упражнений дома и проведение профилактического лечения при наличии хронических заболеваний, особенно нервной и сердечно-сосудистой систем.

6. Применять методики развивающие произвольность психических функций и гармонизирующие эмоционально - волевую сферу, поведенческие реакции: снижение уровня тревожности, гиперактивности, утомляемости.

7. Способствовать созданию доброжелательной, благоприятной атмосфере в классе, формируя позитивное отношение к учению.

8. Использовать «ситуацию успеха» в учебной деятельности  каждого ученика.

9. Развивать дисциплинированность, терпение к недостаткам других людей.

Рекомендации педагогам по адаптации пятиклассников

Содержание сопровождающей деятельности

1. Классным руководителям, педагогам-предметникам проанализировать результаты диагностики.

2. Преподавателям-предметникам учитывать, что в среднем звене учебная деятельность постепенно теряет свое ведущее значение. Для поддержания мотивации учения необходимо использовать возможности сотрудничества учащихся на уроке, развивать умение находить нестандартные способы решения учебных задач, а также уделять больше внимания формированию учебных умений и навыков, способам самостоятельной, контрольно-оценочной деятельности.

3. Оценочная деятельность на уроке должна носить стимулирующий и поддерживающий характер. Оценивая работу пятиклассников, необходимо прибегать к развернутым оценочным суждениям, в которых учитель разъясняет положительные и отрицательные стороны ответа (работы) учащегося, отмечает наличие или отсутствие продвижений, дает рекомендации и только потом называет отметку.

4. Классным руководителям продолжить работу по формированию классных коллективов.

5. На коррекционно-развивающих занятиях:

  •  развивать навыки учебной самоорганизации (планирование времени, подготовка домашних заданий, распределение сил между предметами);
  • формировать интересы;
  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
  • формировать умение добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам;
  • формировать адекватное представление о себе, развивать уверенность в собственных силах;
  • обучать приемам и методам овладения своим эмоциональным состоянием.

Разделы сайта