Формы и методы индивидуально-профилактической работы, используемые педагогами
Рекомендации психолога классным руководителям по осуществлению благоприятной адаптации обучающихся 1-х классов к учебному процессу:
1. Обратить внимание учителям на полученные результаты и при составлении поурочных планов увеличивать количество заданий и игр развивающего характера по выявленным проблемам.
2. Использовать индивидуальные карты психологического обследования для составления плана индивидуальной работы с учениками.
3. Использовать методы и приемы, развивающие познавательные процессы детей, повышающие мотивацию к учебному процессу.
4. Развивать кругозор обучающихся не только через систему уроков, но и через систему воспитательных мероприятий.
5. Рекомендовать родителям проведение специальных упражнений дома и проведение профилактического лечения при наличии хронических заболеваний, особенно нервной и сердечно-сосудистой систем.
6. Применять методики развивающие произвольность психических функций и гармонизирующие эмоционально - волевую сферу, поведенческие реакции: снижение уровня тревожности, гиперактивности, утомляемости.
7. Способствовать созданию доброжелательной, благоприятной атмосфере в классе, формируя позитивное отношение к учению.
8. Использовать «ситуацию успеха» в учебной деятельности каждого ученика.
9. Развивать дисциплинированность, терпение к недостаткам других людей.
Рекомендации психолога классным руководителям по осуществлению благоприятной адаптации обучающихся 1-х классов к учебному процессу:
1. Обратить внимание учителям на полученные результаты и при составлении поурочных планов увеличивать количество заданий и игр развивающего характера по выявленным проблемам.
2. Использовать индивидуальные карты психологического обследования для составления плана индивидуальной работы с учениками.
3. Использовать методы и приемы, развивающие познавательные процессы детей, повышающие мотивацию к учебному процессу.
4. Развивать кругозор обучающихся не только через систему уроков, но и через систему воспитательных мероприятий.
5. Рекомендовать родителям проведение специальных упражнений дома и проведение профилактического лечения при наличии хронических заболеваний, особенно нервной и сердечно-сосудистой систем.
6. Применять методики развивающие произвольность психических функций и гармонизирующие эмоционально - волевую сферу, поведенческие реакции: снижение уровня тревожности, гиперактивности, утомляемости.
7. Способствовать созданию доброжелательной, благоприятной атмосфере в классе, формируя позитивное отношение к учению.
8. Использовать «ситуацию успеха» в учебной деятельности каждого ученика.
9. Развивать дисциплинированность, терпение к недостаткам других людей.
Рекомендации педагогам по адаптации пятиклассников
Содержание сопровождающей деятельности
1. Классным руководителям, педагогам-предметникам проанализировать результаты диагностики.
2. Преподавателям-предметникам учитывать, что в среднем звене учебная деятельность постепенно теряет свое ведущее значение. Для поддержания мотивации учения необходимо использовать возможности сотрудничества учащихся на уроке, развивать умение находить нестандартные способы решения учебных задач, а также уделять больше внимания формированию учебных умений и навыков, способам самостоятельной, контрольно-оценочной деятельности.
3. Оценочная деятельность на уроке должна носить стимулирующий и поддерживающий характер. Оценивая работу пятиклассников, необходимо прибегать к развернутым оценочным суждениям, в которых учитель разъясняет положительные и отрицательные стороны ответа (работы) учащегося, отмечает наличие или отсутствие продвижений, дает рекомендации и только потом называет отметку.
4. Классным руководителям продолжить работу по формированию классных коллективов.
5. На коррекционно-развивающих занятиях:
- развивать навыки учебной самоорганизации (планирование времени, подготовка домашних заданий, распределение сил между предметами);
- формировать интересы;
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
- формировать умение добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам;
- формировать адекватное представление о себе, развивать уверенность в собственных силах;
- обучать приемам и методам овладения своим эмоциональным состоянием.