Цель: изучение потребления воды семьями учащихся школы и их мотивирование на бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
Задачи:
узнать, как можно больше о воде из научной литературы;
объяснить необходимость и важность бережного отношения к воде в быту и в природе;
определить, экономят ли воду родители учащихся, и как они это делают;
предложить способы экономии воды в быту в виде памяток.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
3.4
|
Февраль-март
|
196
|
Учащиеся I-II классов и их законные представители
|
Гребенюк Н.В.
|
Исследование 1. Социологический опрос по вопросам экономии воды дома.
Цель: изучение мнения учащихся класса и их родителей по проблеме экономии воды в быту.
Исследование 2. Анкета «Использование воды»
Цель: оценить потребление воды и возможности её сбережения в быту среди родителей учащихся.
Исследование 3.
Цель: изучение эффективности использования воды дома.
Провели изучение потребления воды дома. Разработали памятки
по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
|
Исследовательский проект представлен на городской этап республиканского конкурса экологических проектов «Зелёная школа».
|
ЗАДАНИЕ 3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать памятки для родных по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
Цель: Определить эффективность использования воды дома и возможные способы ее экономии.
Тема: Экономия воды на примере семьи.
Цель исследования: изучение потребления воды семьями учащихся I- II классов и их мотивирование на бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
Задачи:
узнать, как можно больше о воде из научной литературы;
объяснить необходимость и важность бережного отношения к воде в быту и в природе; определить, экономят ли воду родители учащихся, и как они это делают;
предложить способы экономии воды в быту.
Объект исследования: вода, используемая для питьевых и хозяйственных нужд.
Предмет исследования: экономия воды.
Гипотеза: если мы научимся бережно относиться к воде, то сможем способствовать её сохранению на Земле.
Методы исследования: изучение литературы, использование Интернет-ресурсов; анкетирование; социологический опрос, эксперимент.
Целевая аудитория: учащиеся I- II классов ГУО “Средняя школа № 3 г. Пинска» и их законные представители.
Предполагаемые результаты: разработка системы мер эффективного использования воды в быту; проявление в поступках детей и их родителей бережного отношения к водным ресурсам в домашних условиях; обогащение учащихся теоретическими знаниями о водных ресурсах и их защите.
Главная цель исследовательской работы – воспитание бережного и экономного отношения к водным ресурсам у обучающихся и их родителей (ЦУР №6).
Исследование 1. Социологический опрос по вопросам экономии воды дома.
Цель: изучение мнения учащихся класса и их родителей по проблеме экономии воды в быту.

Исследование 2. Анкета «Использование воды»
Цель: оценить потребление воды и возможности её сбережения в быту среди родителей учащихся.
Анкета для самооценки «Использование воды в доме»
1. Какие смесители установлены в доме (квартиры)?
- рычажного типа
- отдельно холодная/горячая вода
- два режима включения напора воды (сильный/средний) – для рычажных смесителей
2. Установлена ли в сливном бачке унитаза кнопка экономного режима слива воды?
3. Имеется ли в головке душа переключатель напора подачи воды?
4. Что Вы чаще всего принимаете?
5. Выключаете ли Вы воду, когда чистите посуду или выполняете работу, не требующую использования потребления воды?
6. Пользуетесь ли Вы моющими средствами для посуды?
- да
- нет
- редко (по мере необходимости)
7. Происходит ли утечка воды?
- да
- нет
- своевременно устраняется
8. Используется ли для мытья посуды посудомоечная машина?
- да
- нет
- редко (после посещения гостей)
9. Используется ли вода для полива огорода или цветников?
Исследование 3.
Цель: изучение эффективности использования воды дома.
Провели изучение потребления воды дома. Разработали памятки
по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
Пример
Показания счётчиков по расходу горячей и холодной воды
Семья Есина Кирилла
Количество человек в семье - 5
Замеры с 05.03.2020 по11.03.2020
Таблица 1
Дата
|
Показания счётчика холодной воды
|
Количество использованной воды в сутки
|
Примечание
|
05. 03. 2020
|
935,072
|
*
|
стирка, ген. уборка, посудом. машина
|
06. 03. 2020
|
935,890
|
0,818
|
стирка,
посудом. машина
|
07. 03. 2020
|
936,340
|
0,440
|
стирка,
посудом. машина
|
08. 03. 2020
|
936,825
|
0,485
|
стирка, уборка, посудом. машина
|
09. 03. 2020
|
937,358
|
0,533
|
посудом. машина
|
10. 03. 2020
|
937,660
|
0,302
|
стирка
|
11. 03. 2020
|
937,990
|
0,330
|
уборка,
посудом. машина
|
Итого за неделю:
|
2,918 м3
|
|
*- разница между показаниями счётчиков фиксировалась утром следующего дня.
Семья Есина Кирилла проживает в частном доме. В дом поступает только холодная вода, подогрев которой осуществляется с помощью водонагревательного газового котла.
Если провести расчет на семью из пяти человек, получим следующие значения объема воды:
Временной период
|
Объем воды, м3
|
Стоимость, руб.
|
1 семья в неделю
|
2,918
|
2,66
|
1 семья в месяц
|
11,7
|
10,67
|
1 семья в год
|
140
|
127,77
|
Примечание: стоимость 1м3 из платежного документа составляет 0,9122 руб.
Памятка по рациональному использованию воды
1. Не оставлять краны открытыми.
2. Регулировать силу струи воды.
3. Выключайте воду, когда чистите зубы.
4. Принимайте душ, вместо того, чтобы мыться в ванной.
5. Не стоит чистить овощи под струей проточной воды.
6. Посудомоечную и стиральную машины следует использовать только при полной загрузке.
7. Мыть посуду в тазу, используя минимум моющего средства.
8. Водой, после мытья овощей и фруктов, можно полить цветы.
9. Не спускайте воду в туалете без особой надобности.
10. Следите, чтобы сантехника в доме не подтекала.
