Цель: изучение состава образующихся в домашних условиях отходов.
Задачи:
разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов;
разработать памятку по разделённому сбору отходов;
популяризировать раздельный сбор использованных лекарственных средств и препаратов с истекшим сроком годности;
информировать учащихся и их законных представителей о необходимости сокращения бытовых отходов в домашних условиях.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1
|
4.1
|
Сентябрь 2019-февраль
2020
|
30
|
Учащиеся IX- XI классов
|
Солоневич Е.В.
|
Изучили проблему утилизации пришедших в негодность или просроченных лекарственных средств у населения;
оформили отчет
|
Создана инициативная группа по решению выявленной проблемы; волонтёры
выступили на школьной научно-практической конференции; учащиеся провели разъяснительную работу среди представителей старшего поколения среди местного населения
|
|
4.2
|
Октябрь 2019-март 2020
|
25
|
I- XI классы
|
Якимчук О.Н., Павлова Н.М.
|
Методическая разработка настольной экологической игры для учащихся младшего и среднего возраста «Жизнь без отходов – мир с природой!»
|
Разработка представлена на городской этап республиканского конкурса экологических проектов «Зелёная школа». Номинация «Педагогическая копилка «За природу в ответе и взрослые, и дети»
|
|
4.4
|
Сентябрь 2019-май 2020
|
75
|
Учащиеся IV-XI классов
|
Дейнеко И.В., Сатишур В.А.
|
Проведение исследования «Органическое земледелие в быту как способ снижения выбросов парниковых газов на примере вермикомпостирования и вермикультивирования» и практическая реализация проекта
|
Представление опыта в рамках республиканской интерактивной выставки «ОУР для всех: опыт организации практик образования в интересах устойчивого развития в местных сообществах, учреждениях и общественных организациях», 11.10.2019, БГПУ
им. М Танка, выступление на школьной и городских научно-практических конференциях
|
|
4.2;
4.5
|
Сентябрь 2019-май 2020
|
100
|
Учащиеся VII классов
|
Шинкаренко О.П.
|
Проведение цикла занятий с учащимися «Разделяй с нами»
|
Увеличение обучающихся, сортирующих отходы, собирающих ВМР
https://drive.google.com/drive/folders/1gTn94nYMNpE__qJSTO4lJsSeQi4oYv-2?usp=sharing
|
|
4.2
|
Сентябрь 2019-май 2020
|
931
|
Учащиеся школы
|
Снипич Е.И.
|
Акция «Сбереги дерево - сдай макулатуру»
|
Рост экологизации сознания учащихся, количество собранной макулатуры
http://sch3.pinsk.edu.by/main.aspx?guid=44883
|
|
4.2;
4.3;
4.4
|
Сентябрь 2019
|
50
|
Учащиеся X-XI классов
|
Лобачевская Е.Н.
|
Реализация бизнес-проекта по переработке отходов: «Отходы в доходы»
|
Успешность реализации проекта https://www.youtube.com/watch?v=dz-5AInV2c4
|
|
4.5
|
Март 2020
|
100
|
Учащиеся Х,
ХI классов
|
Прибыщук И.А.
|
Сформировать компетенции экономного и бережного использования природных ресурсов в семье и школе, разработать материал для практического использования
|
Работа направлена на городской этап республиканского конкурса «Зелёная школа»
|
ЗАДАНИЕ 4.1. Провести изучение (аудит) состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования
Цель: Вовлечение школьников в уменьшение и правильное управление отходами внутри школы. Учащиеся смогут провести исследование состава отходов, образующихся в школе, проанализировать их источники, узнать какие отходы и в каком количестве образуются в школе.
https://drive.google.com/drive/folders/1csZqRLqCso-0fJUbY8g35-vht4OlqMbd?usp=sharing
Задание 4.2. Акция «Сбереги дерево - сдай макулатуру»
Задания 4.2; 4.3; 4.4. Реализация бизнес-проекта по переработке отходов: «Отходы в доходы»
Успешность реализации проекта https://www.youtube.com/watch?v=dz-5AInV2c4
ЗАДАНИЕ 4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
Цель: Вовлечение школьников в уменьшение и правильное управление отходами дома. Учащийся сможет провести домашний аудит отходов в своей семье и составить рекомендации для своей семьи по минимизации отходов.
Игра-практикум "Спасём нашу планету"
Внеклассное мероприятие "Наш дом. Ничего лишнего"
раскрыть » / « свернуть