Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Информационно-экологические мероприятия

Цель: информирование учащихся, их законных представителей и общественность о поддержке реализации мероприятий проекта «Зелёные школы».

Задачи:

информирование учащихся, местного населения об экологическом состоянии города;
проводить информационно-экологические мероприятия;
воспитывать и поддерживать у населения экодружественное отношение к окружающему миру. 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

6.3

13 сентября 2019

24

Педагоги Брестской области

Лобачевская Е.Н.

Информирование представителей педагогической общественности Брестской области о способах формирования экологической дружественности у детей на примере функционирования ученической бизнес-компании по вермикомпостированию

Проведение мастер-класса «Вермикультивирование в школе», форум социально-педагогических инноваций (VI региональный этапе Международной ярмарки социально-педагогических инноваций),

г. Иваново

6.1;

6.3

30-31 марта 2020

 

 

 

30

Педагоги г. Пинска, представители инспекции охраны окружающей среды.

Лобачевская Е.Н.

Приглашены специалисты ГрГУ им. Янки Купалы (в рамках проекта ПРООН)

Расчет экологического следа, рассмотрение успешных практик общественных экологов, особенностей проведения информационной кампании в рамках экологического мониторинга воздуха, воды и почвы

Участники тренинга «Экологический мониторинг и Орхусская конвенция»

приобрели навыки по составлению процессуальных документов при реализации права на доступ к правосудию по вопросам охраны окружающей среды, расширили сеть контактов по вопросам реализации ЦУР http://sch3.pinsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=42853

6.4;

6.2

Ежегодная акция (ноябрь 2019)

 

 

 

 

 

 

 

16.19-17.12.2019

 

45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36

Население города 16-60+ лет

 

 

 

 

 

 

I-XI классы

Якимчук О.Н.,

Проведение акции «К нам таблетки принеси – «витаминку» получи!»;

Мониторинг собранных лекарственных препаратов

 

 

Конкурс рисунков и плакатов

 

Отчет;

Задачи: популяризировать раздельный сбор использованных лекарственных средств и препаратов с истекшим сроком годности

 

 

 

 

 

 

Школьная выставка конкурсных рисунков

 

6.4

13.10.2019

25

Учащиеся и работники предприятий

Солоневич Е.В.

Учащиеся XI "А" класса приняли активное участие в акции "Чистый лес".   Произвели очистку лесопарка в микрорайоне "Радужный" от бытового мусора.

Освещение акций в СМИ (аудитория просмотров информации на сайте педагоги, обучающиеся, родители, количество просмотров -530 человек) http://sch3.pinsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=38543

6.4

12.06.2019-23.06.2019

90

Учащиеся I-VIII классов, воспитанники школьного оздоровительного лагеря «Солнышко»

Виноградова В.А., Дейнеко И.В.

Реализация игрового проекта «Приключения Минипутов»: экологические игры, конкурсы, состязания, мероприятия в рамках работы школьного оздоровительного лагеря

Освещение проекта в СМИ и местном телеканале;

http://sch3.pinsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=35943

 

6.3;

6.5

С 3-23.06.2019

90

Учащиеся I-VIII классов, воспитанники школьного оздоровительного лагеря «Солнышко»

 

Проведение Дней устойчивой энергии, реализуемых Пинским горисполкомом в рамках инициативы Соглашения мэров:

Конкурс детского рисунка     «Береги энергию»(8 июня);

18 июня был проведён квест к Дням энергии в Пинске «Сохраняя энергию, сохраним климат на планете»;

Показ фильмов на экологическую тематику с 03.06-23.06.2019 «След, который мы оставляем», «Энергосбережение – дело каждого – польза для всех»;

В рамках акции по сбору отработанных элементов воспитанники оздоровительного школьного лагеря «Солнышко» ГУО «Средняя школа № 3   г. Пинска» собрали и передали для сопровождения к дальнейшей утилизации 30 кг отработанных элементов питания

Освещение проекта в СМИ и местном телеканале «Пинск»;

http://sch3.pinsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=36933 ;

https://youtu.be/Cyg_plRNGns ;

http://eu-belarus.net/ru/projects/mayors_covenant

https://youtu.be/Cyg_plRNGns

6.3

22.04.2020

54 человека, в связи с эпидемиологической ситуацией турнир проводился с каждым классом отдельно

Учащиеся

V классов

Дейнеко И.В.

Экологический турнир «Охранять природу – значит охранять жизнь!» (22 апреля – Международный День Земли).

Отчет на сайте школы, разработка мероприятия направлена для участия в городском этапе республиканского конкурса «Зеленая школа»

6.3;

6.2

Апрель-май 2020

Инициативная группа разработчиков 7 человек.

Участников – 50

 

Учащиеся VIII – X классов

Лобачевская Е.Н.

Разработка идеи экостартапа «Безопасная зелёная улица»

Подача разработанного экостартапа на городской этап республиканского конкурса «Зеленая школа»

ЗАДАНИЕ 6.1. Обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности

Цель: Организовать школьный природоохранный мониторинг – регулярные наблюдения учащихся за состоянием территории или природных объектов, сбор информации об угрозах для этой территории.

В рамках деятельности отряда экологической направленности в оздоровительном лагере с обучающимися были проведены занятия по экологическому мониторингу и его роли в сохранении природы.

Дети ознакомились с понятием «Экологический мониторинг», его видами, инвентаризировали потенциальные объекты экологического мониторинга на территории школы и близлежащих окрестностей. Определили, что основными загрязнителями являются: транспорт и использование в зимнее время антигололёдных реагентов. Были исследованы улицы Суворова, Черняховского, Брестская, Зои Космодемьянской. Худшие показатели оказались по улицам Брестская, Зои Космодемьянской. Это обусловлено значительно большим грузопотоком, чем на ул. Суворова, Черняховского. Кроме того, в непосредственной близости школы расположено много домов частной застройки с печным отоплением. Соответственно источниками загрязнения являются в данном случае и продукты горения.

Учащиеся выяснили, что чувствительность деревьев к загрязнению, в частности, к диоксиду серы, образующемуся в результате сжигания топлива, очень высокая.

В результате занятий и практических мероприятий по разделу «Экологический мониторинг» учащиеся не только ознакомились с понятием экологического мониторинга и его видов, но и выявили потенциальные объекты экологического мониторинга на территории школы и ближайших окрестностей, научились проводить простейшие исследования состояния окружающей среды методом лихеноиндикации.

ЗАДАНИЕ 6.2. Подготовка и размещение в общедоступных местах для местного населения наглядного природоохранного информационного материала, созданного учащимися

Цель: Освоить приемы подготовки и организации выставки детского рисунка, фоторабот, плакатов, листовок, памяток.

Проект «Путь испорченной таблетки» ГУО «Средняя школа №3 г.Пинска»

   Лекарства имеют определенный срок годности, а как правильно их утилизировать, слабо представляют наши граждане.

   Куда девать просроченные таблетки? Многие признаются, что попросту выбрасывают просроченные лекарства в мусорное ведро, не задумываясь, что выброшенные таблетки могут загрязнять воду или причинять вред животным и человеку.

   Оптимальный путь любого просроченного лекарственного препарата выбросить его в специальный контейнер.

   Этой проблемой наша инициативная команда  заинтересовалась 3 года назад. Кто мы? Мы учащиеся и педагоги ГУО «Средняя школа №3 г.Пинска», неравнодушных к состоянию окружающей среды, твёрдо верящих в то, что всё на планете зависит от нас самих.

   Интерес, как говорится, ведет к идее, которая переросла в большой проект «Путь испорченной таблетки». Цель проекта: Инициировать и установить специальные контейнеры в городе Пинске для сбора испорченных лекарственных препаратов. Но самое главное-это информирование населения города Пинска о том вреде, который наносят лекарственные препараты с истекшим сроком годности или пришедшие в негодность, которые бездумно выбрасываются, смываются в канализацию. Проект стал пилотным в нашей Республики Беларусь. Город Пинск первый в стране, где не просто заговорили, а стали пробовать реализовать идею сбора просроченных лекарств.

   Нашу экологическую инициативу поддержали товарищество «Зеленая сеть», Центр экологических решений, проект был запущен на интернет-платформе «Талака.by». Мы благодарны за их поддержку и помощь в продвижении нашего проекта.

Нами был разработан буклет, снят мультфильм «Путь испорченной таблетки» учащимися кружка «Юный аниматор» под чутким руководством Павловой Натальи. Монтируется видеоролик с одноименным названием.

   Первый шаг нами был сделан, осталась его реализация. Каждый год мы проводим акцию «К нам таблетки принеси – «витаминку» получи!»

и конкурс рисунков и плакатов.

09 ноября в указанном месте и в указанный час волонтеры из средней школы №3 ждали всех тех, кому не безразлично состояние окружающей среды, экологии родного города. Самыми отзывчивыми и доброжелательными оказались пожилые люди. Они активно присоединялись к акции: кто-то на месте перебирал содержимое сумки, кто-то давал ценные советы, кто-то через соседей, узнав об акции, передавал мешочек с просроченными лекарствами.

Конкурс проходил 16.19-17.12.2019 в рамках рождественской благотворительной ярмарки в помощь Пинского детского хосписа. Оформлена выставка рисунков в фойе, в дальнейшем в учреждениях нашего города, выпуск лучших работ в виде открыток, календарей и плаката, награждение победителей ценными подарками.

 

Стартап-проект "Отходы в доходы"

Ежедневно в каждой школьной столовой страны образуются органические отходы от первичной обработки овощей и фруктов в среднем около 5 кг в день, в масштабе школы в год - 1 т, в объёме учреждений общего среднего образования г.Пинска - около 20 т.

Запуская стартап-проект, мы ставили перед собой следующие задачи:

 решение проблемы утилизации и переработки органических отходов, занятости подростков;

 удовлетворение потребности садоводов-огородников, рыбаков, фермеров в продукции вермикультивирования и вермикомпостирования;

информирование общественности о проблематике, возможностях и практическом опыте в области сохранения климата.

В процессе реализации проекта «Отходы в доходы» мы сумели достичь желаемых результатов. Следует отметить повышение уровня экологической культуры учащихся и их законных представителей. Всё чаще участники проекта, а также все информированные используют в быту сортировку вторичных материальных ресурсов. Обучающиеся нашей школы активно приобщают к экологосообразному образу жизни своих родных и друзей.

В ходе реализации проекта значительно возросло количество собираемого вторсырья. Так, за 2019/2020 учебный год участниками образовательного процесса нашего учреждения образования было собрано 12 195 кг макулатуры, 55 кг пластика, 45 кг отработанных элементов питания, 61 кг бытовой техники, пришедшей в негодность, 1083 кг металлолома.

Ежегодно перерабатывается органических отходов от первичной обработки овощей и фруктов школьной столовой около 200 кг, что составляет 1/5 часть от общего количества данного вида отходов в год.

Команда проекта провела социологический опрос в рамках родительских собраний по началу учебного года, а также по его завершению. Результаты опроса позволяют сделать вывод о возросшей заинтересованности родителей в области экологических знаний, увеличивается количество семей, применяющих технологию вермикультивирования и вермикомпостирования в домашних условиях.

Педагоги нашего учреждения образования активно участвуют в различные рода конкурсах, исследованиях. Многие из них выбирают экологическую направленность тем по самообразованию, а также руководство научно-исследовательскими проектами учащихся в данной области.

Проект «Отходы в доходы» задумывался как стартап с обязательным получением прибыли от реализации экопродукции, предполагалось масштабирование бизнеса. Вместе с тем, в рамках существующего в Республике Беларусь правового поля осуществить трудовую занятость подростков в рамках проекта не представилось возможным. Таким образом, проект стал реализовываться на постоянной основе в качестве замкнутого цикла экологического производства и потребления. Ежегодно в школьной проектной лаборатории выползок червя прирастает в среднем на 5000 особей, образуется около 1000 кг биогумуса, который впоследствии используется для реализации ещё одного школьного проекта «Грядки на подоконниках», для выращивания голубики на школьной плантации, а также широко используется при высаживании цветов как на клумбах, так и в учебных кабинетах.

Задание 6.3; 6.5

Дни энергии–2019 в Пинске
Проведение Дней устойчивой энергии, реализуемых Пинским горисполкомом в рамках инициативы Соглашения мэров
Конкурс рисунков на асфальте «Береги энергию!»

Проведение Дней устойчивой энергии, реализуемых Пинским горисполкомом в рамках инициативы Соглашения мэров 

  • Конкурс детского рисунка   «Береги энергию»(8 июня);
  • 18 июня был проведён квест к Дням энергии в Пинске «Сохраняя энергию, сохраним климат на планете»;
  • Показ фильмов на экологическую тематику с 03.06-23.06.2019 «След, который мы оставляем», «Энергосбережение – дело каждого – польза для всех»;
  • В рамках акции по сбору отработанных элементов воспитанники оздоровительного школьного лагеря «Солнышко» ГУО «Средняя школа № 3   г. Пинска» собрали и передали для сопровождения к дальнейшей утилизации 30 кг отработанных элементов питания

Викторина "Мир вокруг нас"

Квест-игра «Энергосбережение – простые решения»

Городской квест «Энергосбережение – простые решения»

Образовательный тренинг «Soft Skills Сreation»

Задание 6.4

Акция "Чистый лес"
Учащиеся XI "А" класса приняли активное участие в акции "Чистый лес".  Произвели очистку лесопарка в микрорайоне "Радужный" от бытового мусора.


Организационно-игровой проект «Приключения Минипутов»
Реализация игрового проекта «Приключения Минипутов»: экологические игры, конкурсы, состязания, мероприятия в рамках работы школьного оздоровительного лагеря

Разделы сайта