Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

29.03.2021

Декада начальной школы

   Уже стало традицией проводить Декаду начальной школы в III четверти. Мероприятия декады проводились согласно разработанному плану. Каждый день был посвящен отдельному учебному предмету.

   Первый день недели назывался «Дзень роднай мовы». К конкурсу «Слоўнік у малюнках» первоклассники подошли творчески. Их рисунки позволили отложить в памяти новые слова, выученные ими на уроках белорусского языка. Конкурс «Лепшы сшытак» провели среди учащихся III классов. Победили в нем учащиеся, владеющие каллиграфическим письмом. Ребята II «В» класса посетили литературную гостиную в Детской библиотеке имени Я.Коласа. Второклассники провели конкурс стихотворений «Самая лепшая ў свеце - мама мая». Самое массовое и веселое мероприятие дня - флешмоб «Мая Беларусь», организованный педагогом дополнительного образования Лозюк Н.Н.

  Второй день - «День русского языка и литературы». Учащиеся I классов участвовали в конкурсе «Лучший каллиграф». Учащиеся III классов совместно с педагогами подготовили в рекреации выставку стенгазет «Занимательный русский язык». Каждый ученик мог выполнить интересные задания, размещенные на стендах. Среди учащихся II, III, IV классов педагоги провели первый тур Интеллектуального марафона. Конкурсанты поработали плодотворно, насыщенно, не побоялись трудностей, проявили способность к логическому и абстрактному мышлению, возможность применения стандартных знаний в нестандартной ситуации. Целью конкурса для второклассников «Лучшая тетрадь» было акцентировать учащихся на развитие каллиграфического почерка и грамотного письма.

    Четвертый день - «День математики». Он начался для первоклассников с беседы «Из истории математики. Как люди научились считать». Задания математической викторины стимулировали их на поиск нестандартных решений задач и выражений. Во втором туре «Интеллектуального марафона» участвовали победители первого тура от каждого класса (II-IV). Учащиеся III классов состязались в сообразительности на мероприятии параллели «Клуб знатоков Математики». Мероприятие прошло дружно, весело, организованно. Ребята показали себя с самой лучшей стороны, проявили во время соревнований дисциплинированность, взаимовыручку, умение договариваться и находить общий язык друг с другом. Обучающиеся IV классов подготовили и красочно оформили математические стенгазеты.

   Четвертый день – «День экологии». Участвуя в мероприятиях, дети познакомились с многообразным окружающим миром живых организмов, со средой обитания и сложными их взаимосвязями. Все это позволяет пробудить интерес к живому, научиться воспринимать гармонию и красоту природы видеть, чувствовать, слышать, охранять и любить ее. В первых классах педагоги провели устный журнал «В гостях у зимы». Второклассники с удовольствием приняли активное участие в Экологическом турнире. Ребята третьих классов составили много отличных экологических ребусов. Воспитатели ГПД и классный руководитель I «Б» класса Бутрим О.В. организовали изготовление кормушек в рамках акции «Помоги пернатым друзьям» и развесили их в школьном саду.

   Самым ярким событием «Дня истории» оказался праздник «Масленица», подготовленный учащимися IV «В» класса под руководством педагога Потаповой И.В. Празднование Масленицы сопровождалось хороводами, состязаниями в силе и ловкости. Участники познакомились с историей возникновения праздника, узнали о вековых традициях и обрядах празднования Масленицы, вспомнили, что означает каждый день недели, узнали о том, что блины имеют ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являют собой символ солнца, которое удлиняет дни.   После окончания праздника было организовано чаепитие с вкусными и пышными блинами.

  Мероприятия «Дня истории» содействовали патриотическому воспитанию учащихся: третьеклассники читали наизусть стихи о Пинске, первоклассники совместно с родителями готовили фотопрезентации «Я - житель города Пинска», педагоги вторых классов провели устный журнал «Тайны столицы Полесья».

  Шестой день – «День инклюзивного образования». Учителя-дефектологи и педагоги персонального сопровождения Веренич И.Г., Сверепа О.С. подготовили увлекательную игру по чтению «Веселые облака», «Солнышко», дидактическую игру «Разноцветные шары». Залеская Е.Л., Легкая И. В. вовлекли ребят в решение головоломки «Единица одна, а буквы разные». Учащиеся с особенностями развития могли попробовать свои силы в решении филворда «В гостях у сказки».

 Под девизом «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» прошел «День ЗОЖ». С первоклассниками провели динамические перемены. Увлекательно и интересно прошел конкурс рисунков на тему «Мы - за здоровый образ жизни». Ребята создали, яркие, интересные плакаты о здоровом питании. Работа вызвала огромный интерес. Была составлена выставка из лучших работ. Учащиеся II-IVклассов очень старались быть первыми в эстафетах «Веселые старты», которые провела педагог по физической культуре и здоровью Арцыбашева Н.Н.

  Восьмой день – «День английского языка». В этот день была организована выставка стенгазет «Мой любимый английский». Педагоги английского языка Бунькевич В.В., Качановская Г.И. провели подвижные перемены с сопровождением на английском языке. Прошло общешкольное мероприятие «Рисуем Лондон на стене».

  Десятый день – «Подведение итогов». Прошла линейка, посвященная закрытию декады начальной школы. На общей линейке подвели итоги. Заместитель директора по учебной работе Виноградова В.В. отметила самых активных участников Декады начальной школы грамотами, дипломами и призами.

  Декада начальных классов позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все педагоги проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную, творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения трудных вопросов. На всех уроках и мероприятиях применялись информационные технологии, которые способствовали укреплению интереса детей к учебе. Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учебе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности и развитию духовно-нравственных качеств личности.

 

Руководитель УМО                                                                                                                                              Л.С.Ковальчук

Разделы сайта