В Государственном учреждении образования «Средняя школа № 3 г. Пинска» с 2007 года открыты классы интегрированного обучения. Образовательная среда в школе создана для нормально развивающихся детей. Дети с ОПФР также должны быть приближены к стилю жизни общества, в котором они живут. Для их успешной интеграции необходимо учитывать наличие адекватного ассортимента социальных образовательных услуг в структуре массовой образовательной школы.
Поэтому психолого-педагогическая служба школы совместно с администрацией обратились к такой форме личностно-ориентированного обучения, как проектная деятельность. Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и обучающегося, а также их законных представителей, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Также проектная деятельность позволяет философски осмыслить и переосмыслить как ранее наработанный педагогический опыт, так и создать совершенно новый, нетрадиционный педагогический продукт.
В учреждении разработан проект «Азбука равных возможностей». Идеей проекта является подготовка детей с ОПФР к самостоятельной, независимой жизни через овладение ключевыми жизненно важными компетенциями: компетенциями в сфере познавательной деятельности, основанные на усвоении способов самостоятельного приобретения знаний из различных источников информаций; компетенциями в социальной сфере; компетенциями в сфере трудовой деятельности; компетенциями в сфере культурной деятельности.
Методами реализации данного проекта выбраны: коллективно - творческая деятельность по реализации целостного психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития; разработка скоординированных планов деятельности различных школьных специалистов.
Целью проекта является повышение качества коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития:
- включение детей в социум как полноправных его членов, активно участвующих во всех сферах жизнедеятельности;
- раскрытие творческого потенциала, самореализация и свободное самоопределение; самостоятельное упорядочение ребенком индивидуальной картины мира;
- совершенствование профессионального уровня педагогов путем использования эффективных методик обучения и воспитания учащихся с ОПФР; использование опыта, полученного в рамках реализации проекта, при осуществлении образовательного процесса в дальнейшей практической деятельности.