Для реализации проекта «Азбука равных возможностей» разработан пошаговый план. Он включает в себя следующие мероприятия:
- семинар-презентация «Инклюзивное образование. Поиск, проблемы, находки»;
- диагностика эмоционально-волевой сферы и характерологических особенностей детей с ОПФР;
- неделя профориентации «Мир в радуге профессий»;
- круглый стол «Особенности работы классных руководителей при обучении и воспитании учащихся с особенностями психофизического развития в классе интегрированного обучения и воспитания»;
- заочная экскурсия «Улицы нашего города» с применением ИКТ;
- семейный конкурс «Мама, папа, я – наша дружная семья»;
- коллективно-творческое дело «Умелые руки не знают скуки»;
- творческий фестиваль «Зажги свою звезду!»;
- совместный выпуск стенгазет «Мир во мне, я в мире» с использованием современных информационных технологий;
- практикум «Мир детской ладошки»;
- презентация методических наработок педагогов, реализующих проект;
- методический практикум для реализаторов проекта, родителей учащихся с ОПФР, классных руководителей, педагогов-предметников.
Проведение данных мероприятий дает возможность:
üсоставления технологических карт учащихся с ОПФР;
üсоздания материалов для рациональной корректировки образовательного процесса с целью социальной мобильности учащихся;
üуспешной интеграции учащихся в социум;
üформирования толерантности в процессе общения обычных детей с детьми с ОПФР;
üповышения самооценки и уверенности в собственных возможностях детей с ОПФР через различные виды искусства;
üсплочения детского коллектива, рост социально-культурного уровня, сформированности умений компьютерного пользователя;
üознакомления со спецификой организации инклюзивного образования в рамках проекта «Азбука равных возможностей»;
üразработки конкретных советов и рекомендаций классным руководителям при обучении и воспитании учащихся с особенностями психофизического развития в классе интегрированного обучения;
üсоздания специализированной библиотеки методических материалов;
üсформированной системы работы всех участников образовательного процесса, задействованных в реализации инклюзивного образования в школе, с перспективой использования опыта в дальнейшей практической деятельности.
Работа над проектом обеспечивает дальнейшее повышение качества диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной помощи:
- развитие и коррекция у обучающихся когнитивных процессов, формирование учебных знаний, умений и навыков;
- развитие и коррекция у обучающихся отдельных сенсорных систем и полисенсорики, мелкой и общей моторики;
- улучшение процесса ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося с ОПФР и максимального раскрытия его потенциала.
Проект «Азбука равных возможностей» ориентирован на совершенствование работы школы в области оказания помощи педагогам, законным представителям детей с ОПФР и без особенностей развития по включению их в процесс инклюзивного образования. Позволяет периодически проводить совместные творческие занятия с учащимися школы и детьми с ОПФР.