Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

План реализации проекта

Для реализации проекта «Азбука равных возможностей» разработан пошаговый план. Он включает в себя следующие мероприятия:

- семинар-презентация «Инклюзивное образование. Поиск, проблемы, находки»;

- диагностика эмоционально-волевой сферы и характерологических особенностей детей с ОПФР;

- неделя профориентации «Мир в радуге профессий»;

- круглый стол «Особенности работы классных руководителей при обучении и воспитании учащихся с особенностями психофизического развития в классе интегрированного обучения и воспитания»;

- заочная экскурсия «Улицы нашего города» с применением ИКТ;

- семейный конкурс «Мама, папа, я – наша дружная семья»;

- коллективно-творческое дело «Умелые руки  не знают скуки»;

- творческий фестиваль «Зажги свою звезду!»;

- совместный выпуск стенгазет «Мир во мне, я в мире» с использованием современных информационных технологий;

- практикум «Мир детской ладошки»;

- презентация методических наработок  педагогов, реализующих проект;

- методический практикум для реализаторов проекта, родителей учащихся с ОПФР, классных руководителей, педагогов-предметников.

Проведение данных мероприятий дает возможность:

üсоставления технологических карт учащихся с ОПФР;

üсоздания материалов для рациональной корректировки образовательного процесса с целью социальной мобильности учащихся;

üуспешной интеграции  учащихся в социум;

üформирования толерантности в процессе общения обычных детей с детьми с ОПФР;

üповышения самооценки и уверенности в собственных возможностях детей с ОПФР через различные виды искусства;

üсплочения детского коллектива, рост социально-культурного уровня,  сформированности умений компьютерного пользователя;

üознакомления со спецификой организации инклюзивного образования в рамках проекта «Азбука равных возможностей»;

üразработки конкретных советов и рекомендаций классным руководителям при обучении и воспитании учащихся с особенностями психофизического развития в классе интегрированного обучения;

üсоздания специализированной библиотеки методических материалов;

üсформированной системы работы всех участников образовательного процесса, задействованных в реализации инклюзивного образования в школе, с перспективой использования опыта в дальнейшей практической деятельности.

Работа над проектом обеспечивает дальнейшее повышение качества диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной помощи:

  • развитие и коррекция у обучающихся когнитивных процессов, формирование учебных знаний, умений и навыков;
  • развитие и коррекция у обучающихся отдельных сенсорных систем и полисенсорики, мелкой и общей моторики;
  • улучшение процесса ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося с ОПФР и максимального раскрытия его потенциала.

Проект «Азбука равных возможностей» ориентирован на совершенствование работы школы в области оказания помощи педагогам,  законным представителям детей с ОПФР и без особенностей развития по включению их в процесс инклюзивного образования. Позволяет периодически проводить совместные творческие занятия с учащимися школы и детьми с ОПФР.

 

Разделы сайта