МОДУЛЬ ОБУЧАЮЩЕГО МЕРОПРИЯТИЯ (2015/2016 учебный год)
Комплекс коррекционно-развивающих занятий с использованием набора ЛЕГО для детей с ОПФР по теме «Машины специального назначения»:
- Обучение правилам работы с конструктором ЛЕГО
- Пожарная машина
- Тушение пожара
- Пожарная часть
- Бульдозер
- Экскаватор и грузовик
формирование представлений о видах и назначении специальных машин, развитие умения конструировать автотехнику средствами набора ЛЕГО.
o обогащать активный словарь детей названиями машин специального назначения;
o расширять представление о функциональном назначении данных машин;
o учить называть составные части машин и их отличительные признаки;
o развивать умение конструировать специальную технику средством набора ЛЕГО по совместной инструкции, алгоритму;
o развивать мыслительные операции анализа и синтеза, пространственные представления ориентации, четкие дифференцированные движения мелкой моторики рук;
o воспитывать желание оказывать помощь в организации совместной работы, правильное реагирование в чрезвычайной ситуации.
- Рассматриваемые на мероприятии аспекты/вопросы:
o техника безопасной работы с мелкими деталями конструктора;
o создание проблемной ситуации;
o активизация учебно-познавательной деятельности через решение проблемы (мотивация);
o анализ составных частей машин;
o распределение выполнения практических задач между учащимися;
o следование алгоритму в процессе обучения конструированию (определение последовательности выполнения задания);
o осуществление промежуточного анализа выполнения поставленных задач;
o обучение правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
o оказание взаимопомощи в процессе выполнения задания.
- Ожидаемые результаты, которые будут произведены/ осуществлены участниками после мероприятия:
o умение решать поставленную задачу (т.е. находить выход из проблемной ситуации);
o повышение мотивации к процессу обучения;
o стабилизация эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка с ОПФР;
o совершенствование движений и сенсомоторного развития;
o расширение представлений об окружающем мире, его реальном изображении, техническом конструировании;
o обогащение активного словаря детей новыми словами, развитие связной речи, умение осуществлять планирование, ход и контроль за выполнением задания;
o овладение новыми способами выполнения заданий;
o умение доводить начатое дело до конца;
o развитие пространственных представлений ориентации;
o развитие навыков соотносительного анализа и синтеза;
o умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.
- Предполагаемый состав и количество участников:
учащиеся с ОПФР, учителя-дефектологи
- Продолжительность мероприятия:
в течение учебного года
Веренич И.Г., Якубчик Н.А., Залеская Е.Л.