Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Комплекс занятий с использованием набора ЛЕГО для детей с ОПФР

МОДУЛЬ ОБУЧАЮЩЕГО МЕРОПРИЯТИЯ (2015/2016 учебный год)

 

  • Название мероприятия:

Комплекс коррекционно-развивающих занятий с использованием набора ЛЕГО для детей с ОПФР по теме «Машины специального назначения»:

  1. Обучение правилам работы с конструктором ЛЕГО
  2. Пожарная машина
  3. Тушение пожара
  4. Пожарная часть
  5. Бульдозер
  6. Экскаватор и грузовик

 

  • Цель занятий:

формирование представлений о видах и назначении специальных машин, развитие умения конструировать автотехнику средствами набора ЛЕГО.

  • Задачи:

o   обогащать активный словарь детей названиями машин специального назначения;

o   расширять представление о функциональном назначении данных машин;

o   учить называть составные части машин и их отличительные признаки;

o   развивать умение конструировать специальную технику средством набора ЛЕГО по совместной инструкции, алгоритму;

o   развивать мыслительные операции анализа и синтеза, пространственные представления ориентации, четкие дифференцированные движения мелкой моторики рук;

o   воспитывать желание оказывать помощь в организации совместной работы, правильное реагирование в чрезвычайной ситуации.

 

  • Рассматриваемые на мероприятии аспекты/вопросы:

o   техника безопасной работы с мелкими деталями конструктора;

o   создание проблемной ситуации;

o   активизация учебно-познавательной деятельности через решение проблемы (мотивация);

o   анализ составных частей машин;

o   распределение выполнения практических задач между учащимися;

o   следование алгоритму в процессе обучения конструированию (определение последовательности выполнения задания);

o   осуществление промежуточного анализа выполнения поставленных задач;

o   обучение правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

o   оказание взаимопомощи в процессе выполнения задания.

 

  • Ожидаемые результаты, которые будут произведены/ осуществлены участниками после мероприятия:

o   умение решать поставленную задачу (т.е. находить выход из проблемной ситуации);

o   повышение мотивации к процессу обучения;

o   стабилизация эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка с ОПФР;

o   совершенствование движений и сенсомоторного развития;

o   расширение представлений об окружающем мире, его реальном изображении, техническом конструировании;

o   обогащение активного словаря детей новыми словами, развитие связной речи, умение осуществлять планирование, ход и контроль за выполнением задания;

o   овладение новыми способами выполнения заданий;

o   умение доводить начатое дело до конца;

o   развитие пространственных представлений ориентации;

o   развитие навыков соотносительного анализа и синтеза;

o   умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

 

  • Предполагаемый состав и количество участников:

учащиеся с ОПФР, учителя-дефектологи 

 

  • Продолжительность мероприятия:

в течение учебного года

 

  • Предполагаемые ведущие:

Веренич И.Г., Якубчик Н.А., Залеская Е.Л.

Разделы сайта