МОДУЛЬ ОБУЧАЮЩЕГО МЕРОПРИЯТИЯ (ноябрь, 2018)
Внеклассное мероприятие «В мире дружбы и доброты»,
посвященное Международному дню толерантности
- Цель: развитие инклюзивных процессов в коллективно-воспитательной деятельности, формирование толерантного отношения к учащимся с ОПФР у всех участников образовательного процесса.
- Задачи:
1. формировать у учащихся толерантное отношение друг к другу и к учащимся с особенностями психофизического развития;
2. формировать представление о нравственных качествах личности;
3. развивать духовно-нравственные качества личности: терпение, милосердие, сострадание, доброту с помощью моделирования различных ситуаций;
4. воспитывать взаимопомощь и уважительное отношение к окружающим;
5. формировать умение взаимодействовать друг с другом в команде и оказывать помощь в случае затруднений;
6. воспитывать внимательное и уважительное отношение друг к другу, чувство сплоченности коллектива.
- Рассматриваемые на мероприятии аспекты (вопросы):
o прослушивание песни «Дорогою добра»;
o игра «Мой портрет»;
o анализ стихотворения о толерантности «Толерантность. Что это такое?» Алены Калининой;
o знакомство с понятием «толерантность»;
o составление цветка толерантности;
o чтение стихотворений учащимися о толерантности;
o просмотр мультфильма «Ежик должен быть колючим»;
o беседа по содержанию мультфильма;
o игра «Собери пословицы»;
o прием «клубок комплементов»;
o танцевальные движения под музыку «Всем помаши рукой»;
o рефлексия занятия.
- Ожидаемые результаты, которые будут произведены /осуществлены участниками после мероприятия:
o умение понимать и принимать учащихся с ОПФР независимо от их образовательных возможностей;
o умение видеть в других отличительные признаки внешнего вида и внутреннего характера и относится к ним с пониманием;
o понимание значения понятия «толерантность»;
o анализ просмотренного сюжета и формирование понимания реальных жизненных ситуаций;
o умение соотносить понятия с определением качеств толерантности;
o умение практического применения и развития нравственных качеств личности;
o взаимодействие в команде и оказание помощи учащимся с ОПФР;
o включенность всех детей на равных условиях во внеклассное мероприятие;
o умение выражать эмоциональное состояние и говорить друг другу комплименты.
- Предполагаемый состав и количество участников:
21 учащийся III «Г» класса интегрированного обучения и воспитания, учащиеся с ОПФР второй ступени, обучающиеся по программе вспомогательной школы первого отделения, Кухарчук Николай и Бортников Сергей (обучение на дому), родители учащихся данного класса, педагоги.
- Продолжительность мероприятия: 12.00 - 13.00
- Предполагаемые ведущие:
Веренич И. Г., учитель-дефектолог класса интегрированного обучения и воспитания,
Якубчик Н.А. , классный руководитель класса интегрированного обучения и воспитания.